Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Особенности периода раннего детства и правила их воспитания






План.

1. Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве.

2. Взаимодействие педагога с детьми.

3. Педагогическая работа с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.

4. Организация развивающей предметной среды.

5. Планирование педагогической деятельности и наблюдения за развитием детей.

6. Организация совместной работы педагогов и семьи.

Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве

Раннее детство, охватывающее три первых года жизни малыша, - уникальный период в его развитии, отличающийся рядом особенностей:

- быстрый темп физического и психического развития;

- малая (слабая) выносливость нервной системы;

- тесная взаимосвязь между физическим и психическим развитием;

- неустойчивость эмоционального состояния;

- несформированность тормозных процессов;

- потребность в движениях;

- взаимосвязанность умений, которыми овладевает ребенок;

- легкая обучаемость;

- несформированность произвольного внимания, отсутствие

- сосредоточенности, а также отвлекаемость;

- отсроченный характер ответных реакций малыша.

Взаимодействие педагога с детьми

Для работы с детьми раннего возраста необходимы такие личностные и профессиональные качества педагога:

§ позитивное принятие другого человека,

§ эмпатия,

§ эмоциональность,

§ искренность,

§ знание закономерностей развития ребенка,

§ умение общаться и играть с маленькими детьми.

Цель воспитания – обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, развитие гуманного отношения к окружающему миру, поддержка его инициативности и творческих проявлений.

Условия правильно организованной работы с детьми:

Ø реализация воспитателями индивидуального подхода к детям, что предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: его характера, привычек, предпочтений, вкуса и пр.;

Ø опора на практическое действие ребенка в конкретной ситуации;

Ø учет непосредственности и эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира;

Ø выразительность, эмоциональность и «заразительность» воздействий взрослых;

Ø учет потребности ребенка во внимании и доброжелательности;

Ø организация сотрудничества, участие в играх и занятиях детей в качестве равноправного партнера;

Ø поиск и предложение детям позитивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

Ø введение необходимых ограничений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.