Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси






    В конце 80-х годов XX в. в связи с кардинальными политическими и социально-экономическими изменениями в стране был выявлен ряд существенных противоречий в системе общественного дошкольного воспитания. Эти противоречия сводились к следующему:

    - детский сад стал главным социальным институтом, заменив семью как примат воспитательно-образовательного процесса;

    - создание «закрытой» модели детского сада заведомо способствовало возникновению отчуждения между родителями и педагогами;

    -жестко заданная система общественного дошкольного воспитания была построена в основном на использовании единой методологической и методической базы (единая Программа воспитания и обучения в детском саду, фронтальные формы работы с детьми, в основе которых лежала учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагогов с детьми; главным критерием успешности педагогической работы с детьми были ЗУНы).

    Необходимо было предпринимать меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию системы общественного дошкольного воспитания. На основе всего того ценного, что имелось в существующей системе дошкольного воспитания, ориентации на положительный зарубежный опыт, а также на социальный заказ семьи, школы, общества были определены основные цели преобразования дошкольного воспитания в Беларуси:

    1) выведение государственной системы общественного дошкольного воспитания на уровень современных требований, повышение престижа дошкольного воспитания, реальное закрепление за ним статуса приоритетной для общества сферы образования;

    2) создание условий для развития многообразных типов дошкольных учреждений, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей в обучении и воспитании детей.

    Исходя из этих целей, важнейшими направлениями преобразования дошкольного воспитания стали:

    - переход на новое содержание и технологии образования дошкольников;

    - отказ от учебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога с детьми и переход на личностно-ориентированную модель;

    - дифференциация сети дошкольных учреждений с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей родителей и детей;

    - развертывание самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности в детских садах (приглашение по договорам специалистов для оказания платных образовательных и оздоровительных услуг, организация дополнительных групп в вечернее время и др.);






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.