Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и логика педагогического исследования






1 этап Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования и соотнесенных с целями задач.

2 этап Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода. Построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать.

3 этап Выбор методов исследования.

4 этап Теоретический анализ проблемы.

5 этап Организация и проведение поэтапной опытно-экспериментальной работы: констатирующий, формирующий (преобразующий) и контрольный (итоговый) этапы.

6 этап Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. Выработка практических рекомендаций

7 этап Внедрение результатов исследования в практику работы учреждений образования.

Методы педагогического исследования

Для осуществления научного исследования нужен инструментарий.

Таким инструментарием являются методы исследования. Методы педагогического исследования – способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

Методы педагогического исследования

Общенаучные Конкретно-научные
Теоретические эмпирические
общетеоретические: абстракция и конкретизация анализ и синтез сравнение противопоставление индукция и дедукция социологические: анкетирование и интервьюирование экспертный опрос рейтинг социально-психологические: социометрия тестирование тренинг математические ранжирование шкалирование корреляция анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности анализ понятийно- терминологической системы проведение аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы построение гипотез построение мысленного эксперимента прогнозирование моделирование наблюдение беседа педагогический консилиум изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта педагогический эксперимент

Тема. Педагогика личности и деятельности воспитателя

План.

1. Социальная роль педагога.

2. Характеристика педагогической деятельности.

3. Личностные качества педагога.

4. Функции педагогической деятельности.

5. Профессиональные умения педагога учреждения дошкольного

образования.

6. Модели педагогической деятельности.

7. Особенности детской субкультуры.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, профессиональные умения педагога, личностные качества педагога, функции педагогической деятельности, модели педагогической деятельности, детская субкультура.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.