Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Задачи дошкольной педагогики






    Содержание обзорных лекций

    По дошкольной педагогике

    Тема. Дошкольная педагогика как наука

    План.

    1. Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от

    рождения до поступления в школу.

    2. Задачи дошкольной педагогики.

    3. Понятийный аппарат дошкольной педагогики.

    4. Источники дошкольной педагогики.

    5. Становление дошкольной педагогики как науки.

    6. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в

    системе педагогических наук.

    Ключевые слова: воспитание, обучение, развитие, формирование, социализация, дошкольное образование, источники дошкольной педагогики, предмет дошкольной педагогики, объект дошкольной педагогики.

    1.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу

    Современная дошкольная педагогика изучает:

    - процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления;

    - влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности;

    - теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и учреждения дошкольного образования;

    выполняет прикладную функцию:

    - разработка новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения;

    играет прогностическую роль: изучение тенденций и перспектив развития системы образования, организации воспитания;

    создание новых концепций воспитания;

    разработка стандартов образования.

    Опираясь на общие основы педагогики, дошкольная педагогика имеет свой предмет и свое содержание, так как направлена на особый объект воздействия. Ребенок-дошкольник обладает большим своеобразием физиологического и психического развития, заставляет по-особому подходить к определению задач воспитания и обучения, отбору содержания, форм и методов работы.

    Отличительные возрастные особенности дошкольников:

    Ø большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения;

    Ø огромные потенциальные возможности для развития сложных форм восприятия, мышления, воображения;

    Ø конкретность мышления детей;

    Ø повышенная эмоциональность и впечатлительность;

    Ø непроизвольность таких психических процессов, как память, внимание;

    высокая степень подражательности и склонность к повторению;

    Ø стремление делиться друг с другом своими знаниями и умениями.

    Предметом изучения дошкольной педагогики являются сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.

    Задачи дошкольной педагогики

    1) выявление характерных особенностей периода дошкольного детства, обоснование закономерностей его воспитания, обучения и развития;

    2) определение теоретических основ содержания, методов и форм воспитания и обучения детей в учреждении дошкольного образования с учетом достижений в области смежных наук;

    3) изучение и обобщение передового опыта работы учреждений дошкольного образования;

    4) разработка содержания, форм и методов взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников;

    5) определение эффективных способов сотрудничества педагогов учреждения дошкольного образования и начальной школы.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.