Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление дошкольной педагогики как науки






Возникновение дошкольной педагогики как науки связано с именами таких великих педагогов, просветителей прошлого:

Зарубежных:

Ян Амос Коменский (1592–1670);

Джон Локк (1632–1704);

Жан Жак Руссо (1712–1778);

Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827);

Фридрих Фребель (1782–1852);

Роберт Оуэн (1771–1858);

Мария Монтессори (1870–1952);

Российских:

Константина Дмитриевича Ушинского (1824–1870);

Лев Николаевич Толстой (1828–1910);

Петр Францевич Лесгафт (1837–1909);

Елизавета Ивановна Тихеева (1866–1944);

Антон Семенович Макаренко (1888–1938).

Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов, Е.А. Аркин, Е.А. Флерина,

А.П. Усова, В. А. Сухомлинский, А. М. Леушина и мн. др.

Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук

Дошкольная педагогика является частью возрастной педагогики, ее первоначальной отраслью; связана с

педагогическими дисциплинами:

Ø общая педагогика,

Ø история педагогики,

Ø этнопедагогика,.

Ø социальная педагогика,

Ø сравнительная педагогика,

Ø дефектология,

Ø семейная педагогика,

Ø коррекционная педагогика,

Ø пренатальная педагогика,

Ø методики дошкольного образования.

Ø лечебная педагогика;

с науками естественнонаучного цикла:

Ø философия,

Ø социология

Ø анатомия

Ø физиология

Ø гигиена;

с психологическими науками:

Ø детская психология,

Ø педагогическая психология,

Ø социальная психология,

Ø дифференциальная психология ;

с другими науками:

Ø математические и технические науки,

Ø гуманитарных наук,

Ø науки об искусстве.

Тема. Белорусская народная педагогика

План.

1. Народная педагогика как часть культуры народа.

2. Уклад воспитания детей в белорусской семье.

3. Основные средства народной педагогики.

4. Методы воспитания в народной педагогике.

Ключевые слова: народная педагогика, средства народной педагогики,

традиции воспитания, методы воспитания народа.

Народная педагогика как часть культуры народа

Народная педагогика – это совокупность представлений, взглядов, суждений, убеждений, навыков и приемов народа в области воспитания.

Уклад воспитания детей в белорусской семье

Особенности воспитания в белорусской крестьянской семье:

- большая по количеству членов семьи;

- многодетная;

- налаженный, веками сложившийся непрерывный процесс воспитания и обучения детей;

- мать – главная воспитательница;

- участие в воспитании всех членов семьи;

- отец – непререкаемый авторитет в семье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.