![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самообразование как средство саморазвития личности учителя.
Основные понятия: самообразование, методы самообразования, педагогическая рефлексия, самообразовательная компетентность Профессиональное становление педагога, ведущее к достижению им професионализма и педагогического мастерства, - длительный, непрерывный процесс. Используя образное выражение К.Роджерса, можно утверждать, что это путешествие длиною в жизнь. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Ожегов дает такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности. Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). Культура профессионального самообразования педагога - один из элементов организации всего учебно-воспитательного процесса предусматривает многокомпонентную деятельность учителя, включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 1. Общеобразовательное самообразование включает в себя: - общеобразовательную информацию; - информацию, умения и навыки, имеющие общепедагогическую ценность; - знания, умения и навыки, имеющие значение для повышения предметной квалификации. 2. Предметное самообразование включает в себя: - чтение специальной литературы по предметам; - посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д. 3. Психолого-педагогическое самообразование включает: - углубленное изучение педагогической и психологической литературы, т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними. 4. Методическое самообразование включает в себя - шлифовку методики преподавания через: - чтение специальной литературы; - изучение педагогического опыта; - анализ собственной деятельности. Результат самообразования: Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно) - повышение качества преподавания предмета - разработанные или изданные методические пособия, статьи учебники, программы, сценарии, исследования - разработка новых форм, методов и приемов обучения - доклады, выступления - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей - выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии - разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям - создание комплектов педагогических разработок - проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
|