Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж) умение не только говорить но и слышать ученика;






Устная речь учителя существует в двух разновидностях - монологе (монологическая речь) и в диалоге (диалогическая речь).

Формы этой речи в общении с учениками разнообразны. Наиболее распространенными формами монологической речи учителя является рассказ, школьная лекция, комментарий, толкование (правил, законов, терминов). Диалогическая речь учителя представлена в виде беседы с учениками, строящихся в форме вопросов и ответов. Для того, чтобы способствовать успешному выполнению педагогических задач, речь учителя должна соответствовать определенным требованиям, или как говорят ученые, обладать коммуникативными качествами. Требование правильной речи педагога обеспечивается ее нормативностью, то есть соответствием речи нормам современного литературного языка (акцентологическим, орфоэпическим, грамматическим, точностью словоупотребления, требование выразительной речи - образностью, эмоциональностью, яркостью).

Требования к коммуникативным качествам речи учителя обусловлены, прежде всего, ее педагогическими функциями. Одна из основных функций речи учителя - обеспечение полноценной презентации (передачи) знаний. Известно, что имеется прямая зависимость между коммуникативными особенностями речи учителя, может сделать это восприятие доступным, интересным, а может затруднить его. О значимости этой функции учителя говорит тот факт, что знания часто закрепляются надолго в памяти учеников благодаря особенностям педагогической речи, сохранится эмоциональная окраска учительского голоса его интонации, ритмичность речи, характер произношения слов.

Процесс восприятия понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания, на которое по подсчетам ученых приходится приблизительно 1\4 - 1\2 части учебного времени. Поэтому ясно, что процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя.

Тема 8. Самовоспитание и его роль в профессиональном становлении педагога в условиях непрерывного образования

Сущность самовоспитания.

2. Методы самовоспитания личности: самооцен­ка, самоконтроль,

Самоанализ, самовнушение, самоприказ, самоодобрение, самоограничение, самокорректировка.

Профессиональное самовоспитание как условие развития личности совре

менного учителя. Особенности профессионального самовоспитания педагога. Организация профессионального самовоспитания: средства, формы, методы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.