Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Педагогического общения.






    3. Стили педагоги­ческого общения.

    Основные понятия: общение, педагогическое общение, стили общения, «Я-концепция», коммутикативная компетентность.

    Педагогическое общение как психологический процесс характеризуется такими функциями: познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение.

    Мотивационная функция общения, обеспечивая процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса, обстановки совместного поиска и раздумий.

    Функция общения выступает и самоутверждение личности. Здача педагога – способствовать осознанию школьником своего «я», ощущению своей личностной значимости, формированию адекватной самооценки и перспектив личности, уровня ее притязаний.

    Реализация такой функции общения, как сопереживание, обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности стать на точку зрения другого, что нормализует отношения в коллективе.

    Под стилем общения мы понимаем индивидуально-психологические взаимодеистивия педагога и обучающегося. В стиле общения находят выражения:

    а) особенности коммуникативых возможностей учителя;

    б) достгнутый уровень взаимоотношений педагога воспитанников;

    в) творческая индивидуальность педагога;

    г) особенности ученического коллектива.

    Наиболее плодотворным для всех учатсников педагогического процесса являются общение на основе увлеченности совметсной творческой деятелньсти. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском рождается не только на основе коммуникативной деятелньости учителя, но и на фундаменте его отношения к педагогической деятельности.

    Достаточно продуктивным является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения, который является предпосылкой успешной совместной учебно-воспитательной деятельности.

    Довольно распространенным стилем общения является общение-дистанция, которым охотно пользуется как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащегося постоянно в качестве важного ограничителя фигурирует дистанция, пронизивыющая все сферы отношении – «слушайте меня – я старше, имею опыт, наши позиции несравнимы» и т.п.

    Общение-устрашение в сущности своей не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятелньость, но наоборот, регламентирует ее.

    Не менее отрицательную в работе с детьми играет и общение-заигрывание, опять -таки характерное в основном для молодых учителей и связанное с неумением орагнизовать продуктивное педагогическое общение.

    Рассмотрим вкратце три основных стиля руководства, обращая внимание на вторую сторону общения - взаимодействия.

    Авторитарный стиль - «разящие стрелы», учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть и работать.

    Демократический стиль – «возвращающийся бумеранг». Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании. Каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе, развивается самоуправление.

    Либеральный стиль – «плывущий плот», анархический, попустительский. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.