![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогического общения.
3. Стили педагогического общения. Основные понятия: общение, педагогическое общение, стили общения, «Я-концепция», коммутикативная компетентность. Педагогическое общение как психологический процесс характеризуется такими функциями: познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение. Мотивационная функция общения, обеспечивая процесс обмена материальными и духовными ценностями, создает условия для развития положительной мотивации учебно-воспитательного процесса, обстановки совместного поиска и раздумий. Функция общения выступает и самоутверждение личности. Здача педагога – способствовать осознанию школьником своего «я», ощущению своей личностной значимости, формированию адекватной самооценки и перспектив личности, уровня ее притязаний. Реализация такой функции общения, как сопереживание, обеспечивает условия для понимания чувств другого человека, для формирования способности стать на точку зрения другого, что нормализует отношения в коллективе. Под стилем общения мы понимаем индивидуально-психологические взаимодеистивия педагога и обучающегося. В стиле общения находят выражения: а) особенности коммуникативых возможностей учителя; б) достгнутый уровень взаимоотношений педагога воспитанников; в) творческая индивидуальность педагога; г) особенности ученического коллектива. Наиболее плодотворным для всех учатсников педагогического процесса являются общение на основе увлеченности совметсной творческой деятелньсти. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском рождается не только на основе коммуникативной деятелньости учителя, но и на фундаменте его отношения к педагогической деятельности. Достаточно продуктивным является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения, который является предпосылкой успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Довольно распространенным стилем общения является общение-дистанция, которым охотно пользуется как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащегося постоянно в качестве важного ограничителя фигурирует дистанция, пронизивыющая все сферы отношении – «слушайте меня – я старше, имею опыт, наши позиции несравнимы» и т.п. Общение-устрашение в сущности своей не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятелньость, но наоборот, регламентирует ее. Не менее отрицательную в работе с детьми играет и общение-заигрывание, опять -таки характерное в основном для молодых учителей и связанное с неумением орагнизовать продуктивное педагогическое общение. Рассмотрим вкратце три основных стиля руководства, обращая внимание на вторую сторону общения - взаимодействия. Авторитарный стиль - «разящие стрелы», учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть и работать. Демократический стиль – «возвращающийся бумеранг». Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании. Каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе, развивается самоуправление. Либеральный стиль – «плывущий плот», анархический, попустительский. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям
|