Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СРСП 11. Компоненты культуры педагогического общения в современных условиях






Цель занятия: рассмотреть сущность педагогического общения, выявить наличие уровня сформированности культуры общения у студентов.

1. Проанализировать понятия: «общение», «культура», «педагогическая

культура», «компоненты педагогической культуры»

2. Работа с методиками на выявление уровня педагогического общения:

А) Методика «Индивидуальный стиль педагогического общения» (И.М.Юсупов), методика «Оценка способов реагирования в конфликте» (К.Н.Томас), Тест «Оценка уровня коммуникативных особенностей педагога» (В.Ф. Ряховский)

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для ВУЗов. Изд.

М.: Логос, 2004.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, 2-е изд., перераб. и доп. - М.,

1997.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.; 1993.

5. Митина А.К. Учитель как личность и профессионал. М.; 1994.

6. Панфёров В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1972

7. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.

СРСП 12.Этические нормы в речи учителя

Цель занятия: изучение этических норм речи педагога, работа над речевыми ошибками студентов, рассмотреть составляющие педагогической этики,

1. Рассмотреть понятия «педагогический этикет», «мораль»,

«педагогический такт», «этика», «профессиональный педагогический долг», «педагогический авторитет»

2. Самостоятельно составить кодексы поведения обеспечивающие

нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности.

3. Подготовить несколько педагогических ситуаций отражающих стиль

общения между учителем и учеником

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для ВУЗов. Изд.

М.: Логос, 2004.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, 2-е изд., перераб. и доп. - М.,

1997.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.; 1993.

5. Митина А.К. Учитель как личность и профессионал. М.; 1994.

6. Панфёров В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1972

7. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический

тренинг. М., 1989.

СРСП 13.Целеполагание и планирование самообразовательной деятельности

Цель занятия: рассмотреть педагогические условия формирования умений самообразовательной деятельности у студентов.

1. Рассмотреть понятие «самообразовательная деятельность», «повышение

квалификации»,

2. Расскажите как вы планируете свою самообразовательную деятельность, в

чем ее предназначение?

3. Проанализируйте взаимосвязь образования и самообразования, пока­жите

Их взаимообусловленность. Отразите это в виде схемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.