№ занятия
| Тема
| Цель, задачи
| Вопросы для обсуждения на занятии
| Вид и форма проведения
| Задания для студентов по подготовке к практическому занятию
| Форма контроля/ самоконтроля
| Литература/ информационные ресурсы по теме
|
| 3.1.1.1.1.1 Тема 1.
Вводное
занятие.
| Цель: ознакомить с понятием и содержанием образоваиельных правоотношений
| Понятие образования. Предмет и метод образовательного права. Формы(источники) образовательного права. Соотношение образовательного права и образовательного законодательства.
Субъекты образовательного процесса. Принципы государственной политики в области образования. Законодательство РФ в области образования
| Дискуссионная
| Вопросы 1-10
Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
| Опрос
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
|
| Тема 2.
Конституционно-правовые основы права на образование.
| Цель: ознакомить с понятием и содержанием образоваиельных правоотношений
| Система личных прав и свобод российских граждан. Система публично-политических прав и свобод. Социально-экономические и культурные права и свободы. Конституционные основы права на образование.
| Фронтального опроса
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
| Опрос, тест
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
|
| Тема 3.
Система образования РФ.
| Цель: Понятие системы образования. Формы получения образования. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Начальное и среднее профессиональное образование.
Высшее и послевузовское профессиональное образование
| Понятие системы образования. Формы получения образования. Уровни образования
| Фронтального опроса
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
| Опрос, тест
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
|
| Тема 4.
Управление системой образования.
| Цель: рассмотреть особенности разграничение сфер компитнции в РФ по вопросам образования., особенности оценки деятельности образовательного учреждения
| Компетенция РФ в области образования. Компетенция субъектов РФ в области образования. Компетенция органов местного самоуправления в области образования. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Компетенция министерства науки и образования РФ. Иные органы, осуществляющие административно-правовое регулирование управления образования и науки.
| Фронтального опроса
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
| Опрос, тест
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.9
|
| Тема 5. Регулирование имущественных отношений в сфере образования
| Цель: рассмотреть особенности разграничение сфер компитнции в РФ по вопросам образования., особенности оценки деятельности образовательного учреждения
| Понятие и виды юридических лиц. Образовательное учреждение как субъект гражданского права. Объекты гражданского права.Понятие, виды и форма сделки. Недействительные сделки. Оказание платных образовательных услуг. Понятие и содержание права собственности. Титулы права собственности. Отношения собственности в системе образования.
| Фронтального опроса
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
| Опрос, тест
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
|
| Тема 6. Особенности регулирования труда педагогических работников.
| Цель: рассмотреть особенности регулирования трудовых отношений в сфере образования.
.
| Право на занятие педагогической деятельностью. Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками. Расторжение договора с педагогическими работниками. Рабочее время педагогических работников
| Фронтального опроса
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
| Опрос, тест
| Шкатулла В.И. Образовательное право.М., -2001.с.35-58.
|