Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)






В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать (ОК-12):

-способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

2) Уметь (ОК-13, ОПК-2,)

- готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

3) Владеть(ОПК-4, ОК-1)

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Объем дисциплины, виды учебной работы, формы контроля

Виды учебной работы Всего часов Семестры
           
1. Общая трудоемкость дисциплины              
2. Аудиторные занятия              
  Лекции              
  Семинары              
3. Самостоятельная работа              
4. Курсовая работа              
5. Дипломная работа              
6. Форма промежуточного контроля  
7. Форма итогового контроля зачет

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Общая характеристика образовательного права   1-2 лек   сем   Опрос/ -
  Система образования. Характеристика элементов системы образования   3-4 лек   сем   Опрос/ -
  Управление системой образования.   5-6 лек   сем   Опрос/ -
  Экономика образовательных учреждений.(Имущественные отношения в системе образования)   7-8 лек   сем   Опрос/ -
  Организация образовательного процесса   9-10 Лек   сем   Опрос/ -
  Правовое положение участников образовательного процесса   11-12 лек   сем   Опрос/ -
7. Правовое регулирование высшего и послевузовского образования   13-14 лек   сем   Опрос/ -
8. Регулирование трудовых отношений в сфере образования   15-16 лек   сем   Опрос/ -
  ИТОГО              

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены лекции и семинары.

Содержание дисциплины, объем учебной работы по разделам и темам

Раздел Тема Содержание Объем и виды учебной работы Форма оценки обученности по теме, разделу
Лекции час Практические занятия СРС час
  Тема 1.. Предмет образовательного права. Образовательное законодательство. .   Понятие образования. Предмет и метод образовательного права. Формы(источники) образовательного права. Соотношение образовательного права и образовательного законодательства. Субъекты образовательного процесса. Принципы государственной политики в области образования. Законодательство РФ в области образования.       Опрос
  Тема 2 Право на образование в системе прав и свобод российских граждан   Понятие прав и свобод человека и гражданина. Система личных прав и свобод российских граждан. Система публично-политических прав и свобод. Социально-экономические и культурные права и свободы. Конституционные основы права на образование       Опрос
  Тема 3. Система образования РФ.   Понятие системы образования. Формы получения образования. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Начальное и среднее профессиональное образование. Высшее и послевузовское профессиональное образование       Опрос
  Тема 4. Управление системой образования.   Компетенция РФ в области образования. Компетенция субъектов РФ в области образования. Компетенция органов местного самоуправления в области образования. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Компетенция министерства науки и образования РФ. Иные органы, осуществляющие административно-правовое регулирование управления образования и науки. Лицензирование образовательной деятельности. Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.         Опрос

 

  Тема 5. Регулирование имущественных отношений в системе образования   Предмет и метод гражданского права. Гражданское законодательство. Основания возникновения гражданских правоотношений. Граждане как субъекты гражданского права. Понятие и виды юридических лиц. Образовательное учреждение как субъект гражданского права. Объекты гражданского права.Понятие, виды и форма сделки. Недействительные сделки. Оказание платных образовательных услуг. Понятие и содержание права собственности. Титулы права собственности. Отношения собственности в системе образования. Способы защиты права собственности       опрос
  Тема 6. Особенности регулирования труда педагогических работников.   Право на занятие педагогической деятельностью. Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками. Расторжение договора с педагогическими работниками. Рабочее время педагогических работников. Оплата труда в системе образования. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.         Опрос

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.