Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. А. Розанов. Например, если член группы путает карты, не дает друга решать задачу, тогда нужно определить






Например, если член группы " путает карты", не дает друга решать задачу, тогда нужно определить, зачем он это делает вообще нужно ли ему участвовать в этом процессе?

Когда будут найдены скрытые причины, тогда следует подойти к| коррекции цели.

Однако возможны и другие причины, более глубокие, например,! расхождение индивидуальных целей участников рабочей группы. В| этом случае решение конфликта будет связано с поиском компро­миссов, выработанных в процессе переговоров.

Если в решении конфликта участвуют " отрицательные личнос-1 ти", саботирующие переговоры, позволяющие себе некорректные! высказывания и действия, тогда необходимо применить оборони-| тельную стратегию по отношению к ним.

Если удается увидеть в конфликтах проблему, тогда они могут| стать источником конструктивных решений.

К конфликтам следует относиться не только как к отрицательно-! му и трудно разрешимому явлению, но и как к определенной воз-1 можности личностного, межличностного и организационного co-k вершенствования. Конфликт может оказать неоценимую услугу: | подсказать, что нужно искать в себе и в каком направлении нуж-i но менять самого себя.

Конфликт может также указать, какие организационные барье-1 ры мешают поступить правильно, и устранить их /14/.

С точки зрения Дж. Г. Скотт, рационально-интуитивный ме-i тод решения конфликтов является наиболее желательным, поскольку [ он основывается на оценке ситуации, позиций людей, их мотива- ] ции, личностных особенностей.

Одним из обязательных шагов к разрешению конфликта должно ] быть погашение собственных отрицательных эмоций, а также эмо- > ций других людей, вовлеченных в этот конфликт.

При эскалации конфликта отрицательные эмоции растут в гео- \ метрической прогрессии. В подобных ситуациях лучше всего уда­литься, поскольку становится бессмысленным что-либо объяснять.

Если люди рассматривают возникший конфликт как реальную' или потенциальную проблему, тогда становится актуальным вы­бор стратегии поведения относительно противоборствующей сторо­ны. Сложный конфликт становится навязчивой идеей, которая " пи­тает саму себя".


Часть HI. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты

Некоторые конфликты не могут быть решены пока люди не изба­вятся от накопившегося раздражения. Нужно, чтобы человек вып­леснул свои эмоции. От такого способа не следует отказываться.

Если же раздражение и враждебность переходят все границы, тогда лучше всего остановиться. Уход от некоторых конфликтов бы­вает в ряде случаев наилучшим выходом из него.

По утверждению Дж. Г. Скотт, необходимым условием избавле­ния от конфликта является также контроль над собственным раз­дражением и страхом. Предлагается несколько способов избавле­ния от своего гнева:

1. Избавление от гнева с помощью " заземления". В своем во­
ображении вы представляете, что вместе с гневом из вас уходит
пучок отрицательной энергии. Вы представляете, как эта отрица­
тельно заряженная энергия опускается вниз внутри вас и беспре­
пятственно уходит в землю.

2. Избавление от гнева с помощью " проецирования" и унич­
тожение его.
Вы должны расслабиться и вообразить, что излучаете
гнев и проецируете его на воображаемый экран. Далее вообразите
лучевую пушку и стреляйте из нее в экран. Это помогает изба­
виться от желания насильственных действий.

3. Защита от трудностей в общении с людьми. Есть люди,
которые постоянно проявляют по отношению к другим злобу, враж­
дебность, причиняя неудобства в общении с ними. Рекомендуется
вообразить что-то, напоминающее психологический барьер или за­
щиту. Если нет возможности прервать с такими людьми общение,
тогда рекомендуется создать вокруг себя нечто, похожее на энерге­
тическую ограду, которая препятствовала бы проникновению отри­
цательной энергии.

Можно, кроме того, вообразить стену, отделяющую вас от чело­века с отрицательным энергетическим зарядом. Такие методы опи­саны в популярной литературе о биоэнергетике.

4. Как прекратить трудные взаимоотношения. Если люди не
представляют для вас ценности и мешают правильному общению, не­
обходимо создать определенную дистанцию между ними и вами. На
какое-то время просто следует прекратить с ними общение.

5. Как не ввязываться в конфликт. Таким способом является
самоотстранение от конфликтной ситуации, поскольку отрицатель­
ные эмоции или провоцирующие действия могут быть направлены


В. А. Розанова

не в вашу сторону. Поэтому не следует " ввязываться" в решение чужих проблем, когда своих хватает.

Возможными являются и случайные столкновения с человеком, которого раздражает сложившаяся вокруг ситуация, а ваше появле­ние приводит к тому, что вы становитесь объектом, для разрядки отрицательных эмоций.

Чаще всего в подобных ситуациях люди отвечают агрессивным нападением, и вы — уже участник конфликта. Если научиться не отвечать раздражением на раздражение, то можно обойти стороной конфликтную ситуацию. Делать это необходимо, хотя и трудно.

Чтобы суметь объективно оценить конфликтную ситуацию, нужно убедить себя в том, что к вам она не относится. Эта тактика " деперсо­нализации" достаточно эффективна, даже если вам в будущем при­дется общаться с участниками этого конфликта.

6. Как дать воображаемый реванш. Такой метод подходит не
для всех людей. Его можно применять только с учетом личностных
особенностей. Здесь речь не идет о реальном реванше. Этот метод
можно использовать только с целью релаксации, а не нанесения
ответного удара. В данной ситуации вы направляете свои эмоции в
другое русло, не имеющее отношения к конфликтующим лицам.
Эта тактика мнимого отмщения может помочь хотя бы на некото­
рое время отойти от конфликтной ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.