Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. А. Розанова. \, из конфликта может быть рациональным инерацио-
\, из конфликта может быть рациональным и нерацио- Рациональный способ выхода из конфликта) обычно подразумевает активный поиск пу—1 тей преобразования создавшейся ситуации] и удовлетворение потребностей человека, мобилизацию его1 усилий для достижения поставленных целей.,. Возможны, однако, случаи, когда люди не хотят " ввязываться" в создавшийся конфликт. Это связано, как правило, с возникновением отрицательных эмоций. Эти эмоции еще более углубляются, если человек принимает для себя позицию постороннего наблюдателя /1, 3/. Наряду с рациональным путем выхода из конфликта, возможен противоположный ему путь — нерациональный, или, иными словами, нереалистичный путь. Одним вариантов его является отказ от желаемой потребности. В таком случае человек снижает искусственно ценность своей неудовлетворенной потребности, пытается смягчить эмоциональное напряжение за счет разрядки, что не приводит к достижению поставленной цели.
Наиболее известными стратегиями поведения в условиях конфликта являются следующие: противоборство, сотрудничество, компромисс, уход и приспособление (см. приложение 1). 1) Стратегия противоборства характеризуется тем, что руко 2) Стратегия сотрудничества характеризуется тем, что ру 3) Стратегия компромисса характеризуется тем, что руководитель 4) Стратегия ухода сводится к стремлению уйти от ответ Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты 5) Стратегия приспособления характеризуется тем, что руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении управленческой цели. Такая стратегия направлена, главным образом, на избежание конфликтных отношений с людьми: руководитель, придерживающийся этой стратегии, стремится уйти и от ситуации, и от ответственности. Конфликты существуют столько, сколько люди живут, решая совместно общие проблемы и задачи. Термин " конфликт" означает столкновение, борьбу целей, мнений, интересов, желаний и т.д. Он возникает не только между отдельными индивидами, но и целыми социальными группами. На любом предприятии рабочая группа выступает как одно коллективное лицо. Самое распространенное желание руководителя — не иметь никаких проблем внутри групп, которые могли бы привести к конфликтам. Каждый руководитель должен проводить работу по оптимизации отношений как внутри группы, так и между группами. Вместе с тем, наличие в группах конкурентных отношений не всегда отражается на выполнении общих целей. Группы могут соперничать между собой не только за достижение общих целей и задач, но и за сферы влияния на других людей /10/. Так как жизнь групп всегда находится в состоянии постоянного изменения, руководитель должен учитывать все динамические процессы и уметь управлять ими. Из социальной психологии известно, что если группа хорошо сплочена, то она может самостоятельно решать отдельные задачи, не вовлекая руководителя. И, напротив, если группа жестко центрирована на своем руководителе, то ее члены будут стараться сбросить с себя ответственность на него за выполняемую работу /11/. Казалось бы, что группы, которые конкурируют между собой, будут работать наилучшим образом. Однако эксперимент известного американского психолога Р. Блейка с конкурирующими группами показал, что самой первой реакцией на конкуренцию является сплочение группы, члены которой стараются установить между собой тесные контакты, чтобы всем вместе выступить против своих конкурентов. Если каждой группе дать возможность судить о том, какая из них выиграла, суждения могут разойтись. Каждая из двух групп может посчитать себя победившей или проигравшей. В. А. Розанова! Если группа действительно победила, тогда ее члены испытывают! оптимистические чувства. Проигравшая группа испытывает состоя-1 ние неудовлетворения, уныния и неуверенности в своих силах. Парадоксальным выглядит тот факт, что наличие общих целей! не всегда способствует сплочению людей, приводя к столкновению мнений и противоборству, когда отдельные личности начина-1 ют борьбу за статус, власть, лидерские роли. Как указывают американские психологи Пол М. Дизель и Уильям Мак Кинли Раньян, внутри организации разные группы, а также j отдельные работники имеют разнонаправленные стремления. Ре-1 шая общую цель, они часто направляют свои действия друг против [ друга, что является противоречивым и нежелательным фактом для с менеджмента /10/. Создать организацию, где не было бы конфликтов — нереальная j мечта менеджеров. В условиях производства конфликты существуют всегда. Это мо-; гут быть межличностные и производственные конфликты, связан- " \ ные с организацией самого процесса, наличия графиков отпусков, различного отношения работников к дисциплинарным и иным тре-; бованиям. Одни конфликты могут разрешаться сразу, например, нарушения дисциплины, другие требуют рациональной оценки и анализа причин и способа их устранения. Но нельзя никак игнорировать конфликты, так как они могут развиваться с еще большей силой. Руководитель в своих воздействиях на подчиненных должен ориентироваться не на отдельно взятого работника, а на целую группу, поскольку она является мощнейшим фактором воздействия на отдельно взятую личность /12/. Иногда в группе оказывается сотрудник, который считается только со своими интересами. Например, всеми силами старается " карабкаться" наверх по служебной лестнице, применяя нетактичные приемы. Это приводит других работников в ярость. Здесь и возникает вопрос: как должен вести себя руководитель и какую тактику поведения он должен выработать по отношению к подчиненным и тому субъекту, который пытается опередить своих коллег. Если между разными группами, выполняющими производственные задачи, понимание целей, присутствуют схожие социальные установки, тогда это облегчает деятельность руководителя. Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты Однако случается и так, что отдельные рабочие группы начинают действовать как саботажники в общей работе. Именно они и приводят к срывам сроков выполнения планов и решений в ходе производственного процесса. Если авторитет руководителя достаточно высокий, то подчиненные будут меньше идти " не в ногу" с другими членами группы и не станут, даже если возникнет конфликт, " выносить сор из избы" /13/. В организациях конфликты возникают по разным причинам. Например, некоторые руководители любят окружать себя подчиненными, которые входят в доверие, распространяют слухи, рождая при этом интриги. Но руководители часто этого не замечают, позволяя подчиненным играть роль советчиков и помощников. Большую активность такие " доброжелатели" проявляют, когда не могут добиться успехов, тогда как их добиваются другие работники, становясь объектом зависти, недоброжелательности. Но руководитель по-прежнему ничего этого не замечает /14/. Считается нормальным, если в отношениях людей, объединенных совместной деятельностью, имеются шероховатости. Здесь и начинают вмешиваться не в свои дела " помощники" руководителя, использующие различные нечистоплотные приемы и меньше всего обращают внимание на работу. Серьезной ошибкой некоторых руководителей является снабжение недостойных сотрудников информацией, которые используют ее против других работников. Эти люди составляют так называемую " клику" при руководителе. В нее часто входят неформальные лидеры, жаждущие власти. Случается и так, что руководитель не располагает той информацией, которая имеется у его доверенных лиц. Они и являются активными распространителями слухов, сплетен и т. п. /14/. Сплетни, слухи, интриги и т.п. чаще всего возникают там, где у сотрудников мало работы, а стиль руководства не способствует полноценной нагрузке. Если работник проявляет самое лучшее отношение к людям, справедлив, добросовестен, все равно находятся люди, которые обратят благополучную ситуацию в конфликт. Поэтому ни один из руководителей не застрахован от конфликтов в своем подразделении, и именно ему отводится особая роль в разрешении возникающих конфликтов.
|