Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧастьIII. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты






В претензиях содержатся неправомерные обобщения, выражаю­щиеся словами " никогда", " опять", " всегда" и т.п. Обычно на эти приемы отвечают тем же, в результате чего общение между людьми ни к чему хорошему не приводит /3/.

д) Нередко собеседник пытается вызвать у другого человека чув­
ство неловкости и стыда, используя иронические и саркастичес­
кие замечания.
При употреблении иронии говорящий хочет не только
задеть своего партнера, но и опосредованно выразить собственные
отрицательные эмоции.

Применение иронических замечаний, несмотря на видимость одобрения или похвалы, на деле заключается в утонченном нападе­нии на другого человека с применением элементов критики и диск­редитации личности.

Иронические замечания служат для маскировки истинных чувств, и изоляции истинных переживаний. Возможно примене­ние также и самоиронии для снижения уровня собственных пере­живаний /3/.

е) Очень распространенным в процессе общения между людьми
является применение порицаний и похвал. В них содержатся неко­
торые наблюдения относительно других людей. Одновременно они
являются определенной формой эмоциональной экспрессии.

ж) Достаточно частым применяются сравнения и метафора.
Чтобы правильно ими пользоваться, необходимо представлять, как
будет чувствовать себя ваш партнер при использовании этого мето­
да в общении.

В процессе общения людей независимо от того, кем они являются: руководителем и подчиненным или просто деловыми и иными парт­нерами, важнейшее значение приобретает возможность восприни­мать и познавать друг друга. В основе этого лежит активная деятель­ность людей в определенном контексте межличностных отношений.

В практике управления, как и в повседнев-

Манипулирование ной ЖЯЗНИ< часто встречаются манипуляторы,

людьми________ I по сдовам известного психолога Э. Шостро-

ма /4/. Он подробно анализирует два противоположных психологи­ческих свойства людей — манипулирование и актуализирование, от­мечая, что в среде предпринимателей часто встречаются манипуля­торы, которые сами страдают от своих манипуляций людьми. Меха­ническая деятельность таких людей превращает их жизнь в нелюби-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.