Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Способ плоско-параллельно-го перемещения и решение метрических задач






    Определение 11. 4. Плоско-параллель-ным называется такое перемещение

    объекта в пространстве, при кото-ром все его точки перемещаются во взаимно-параллельных плоскостях без нарушения его внутренней метрики.

    В общем случае взаимно-паралле-льные плоскости перемещения точек объекта могут занимать в пространстве общее положение, но для решения кон-кретных метрических задач с их помо-щью их следует принимать в положении плоскостей уровня.

    Так как плоскости уровня занимают дважды частное положение, то с их вы-рожденными в горизонтальные прямые линии проекциями, обладающими соби-рательным свойством, совпадут соот-ветствующие проекции траекторий пе-ремещения точек объекта из их началь-ного положения в конечное. При этом

    на их невырожденной проекции изобра-жение исходного (общего) и конечного (частного) положения объекта, в силу неизменяемости его внутренней метри-ки, остаются конгруэнтными.

    Метрические задачи, решаемые ра-нее методами вращения вокруг проеци-рующих осей и вокруг линий уровня, об-общая, можно разделить на:

     

    1. Основные метрические задачи на прямую:

    1.1. проекции прямой общего поло-жения преобразовать в проекции этой же прямой, расположенной в положе-нии линии уровня: аа1 || П1 (П2);

    1.2. проекции прямой общего поло-жения преобразовать в проекции этой же прямой, находящейся в проецирую-щем положении: аа2 ^ П1 (П2);

     

    2. Основные метрические задачи на плоскость:

    2.1. проекции плоскости общего по-ложения преобразовать в проекции этой же плоскости, находящейся в про-ецирующем положении: aa1 ^ П1 (П2).

    2.2. проекции плоскости общего по-ложения преобразовать в проекции

    этой же плоскости, находящейся в по-

    ложении уровня: aa2 ^ П1 (П2).

    Опыт решения этих задач вышерас-смотренными способами показывает, что решения вторых основных задач на прямую и плоскость включают в себя решения первых основных задач, резу-льтаты которых являются для них ис-ходными условиями.

    Поэтому рассмотрим графические решения вторых основных задач на прямую и плоскость способом плоско-параллельного перемещения.

     

    Задача № 1.2. Проекцииотрезка АВ прямой а общего положения преобразо-вать в проекции этого же отрезка, нахо-дящегося в проецирующем положении:

     

    а ) АВА1В1 || П2 (рис.11.21):

    А1 В1А11 В11 ^ А1 А2;

    А 2 В 2 ® А12 В12 =| АВ | (задача 1.1);

    б ) а ↷ а2^ П1 (рис.11.22):

    1. а1а11 ^ А1 А2;

    а2 ® а12 = | АВ | (задача 1.1);

    2. а12а22 || А1 А2;

    а11 ® а21 – точка.

    При помощи первой и второй основных

    задач на прямую линию можно решать сле-дующие конкретные метрические задачи:

     

    1. Определить длину отрезка АВ пря-мой а общего положения и углы его накло- на к плоскостям проекций П1 и П2;

    2. Определить величину расстояния от точки А до прямой а общего положе-ния;

    3. Определить величину расстояния между двумя параллельными прямыми ли-ниями;

    4. Определить величину кратчайшего расстояния между двумя скрещивающими-ся прямыми линиями;

    5. Определить величину двугранного угла при его ребре.

     

    Решение первой конкретной метрической задачи сводится к первой основной задаче на прямую. Решения 2…5–й конкретных метрических задач сводится к решению вто-

    рой основной задачи на прямую.

     

    Задача № 2.2. Проекции плоской фигу-ры общего положения преобразовать в проекции этой же фигуры, находящейся в положении уровня (рис. 11.23).

     

    Р ис.11.23. Графическое решение

    метрической задачи № 2.2 ., п. а)

    Рис. 11.24. Графическое решение

    метрической задачи № 2.2 ., п. б)

     

     

     

    Рис. 11.25. Замена одной плоскости

    проекций для преобразования исходных проекций точки

     

     

    Алгоритмы решений:

    а) aa2 || П2 (рис.11.23);

    1. a É f; f1 ^ A1 A2 Ù Î a1;

    f2 Î a2;

    2. f2f12 || A1A2;

    a2a12;

    a1 ® a11 - прямая линия;

    3. a11a 21 ^ А1 А 2;

    a12 ® a22 =| a |.

    б) aa2 || П1 (рис.12.24)

    1. a É h; h2 ^ A1A2 Ù Î a 2;

    h1 Î a1;

    2. h1h11 || A1A2;

    a1 ↷ (a11 @ a1);

    a 2 ® a12 - прямая линия;

    3. a11a21 ^ А1А2;

    a21 ® a22 = | a |.

    При помощи первой основной задачи на плоскость можно решать следующие конкретные метрические задачи:

     

    1. Определить величину расстояния между точкой А и плоскостью a общего положения;

    2. Определить величину расстояния между двумя параллельными плоскостями.

     

    При помощи второй основной задачи на плоскость решаются следующие конкрет-ные метрические задачи:

     

    3. Определить площадь плоской фигу-ры;

    4. Определить все метрические харак-теристики плоской фигуры: её периметр, длины высот и сторон, углы при его вер-шинах и др.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.