Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование скорости АД изменением частоты питающего напряжения.






При частотном регулировании скорость регулируется как выше, так и ниже основной. Однако, регулирование скорости вверх от основной ограниченно механической прочностью крепления обмотки ротора и потерями мощности в стали (статора) – допустимо в 1, 5-2 раза не более.

Регулирование скорости ниже номинальной (т.е. понижением частоты) ограничивается нестабильностью работы двигателя.

 

Достоинства:

1.Хорошие характеристики (жёсткие)

2.Потери мощности малы

3.Плавность характеристик хорошая

Недостатки:

1.Необходимо применение ПЧ (преобразователь частоты) имеющих сложную и дорогую схему.

Чтобы регулировать данным способом необходимо каждый двигатель снабдить собственным источником питания с регулируемой частотой. Из формулы:

( - обмоточный коэффициент), следует, что для того чтобы мощность двигателя оставалась неизменной необходимо параллельно с изменением частоты изменять подаваемое на статор напряжение. Промышленностью выпускаются теристорные преобразователи частоты. Этот способ дорогой, но наиболее экономичный и удобный.

 

Данный способ, называемый частотным, является одним из наиболее перспективных и широко внедря­ется в настоящее время. Принцип его заключается в том, что, изменяя частоту питающего АД напряжения, можно в соответствии с выражением изменять его скорость , получая раз­личные искусственные характеристики. Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в ши­роком диапазоне, а получаемые характеристики об­ладают высокой жесткостью. Частотный способ к тому же отличается и еще одним весьма важным свойством: регулирование скорости АД не сопровож­дается увеличением его скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости, определя­емые по (5.5), оказываются небольшими.

Для лучшего использования АД и получения высоких энергетических показателей его работы — коэффициентов мощности, полезного действия, пе­регрузочной способности — одновременно с частотой необходимо изменять и подводимое к АД напряже­ние. Закон изменения напряжения при этом зависит от характера момента нагрузки

При постоянном моменте нагрузки напряжение на статоре должно регулироваться про­порционально его частоте

Для вентиляторного характера момента нагрузки это соотношение имеет вид

а при моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости, оно запишется в виде

Таким образом, при реализации частотного способа регулирования скорости АД должен быть использован преобразователь частоты, который по­зволяет также регулировать и напряжение на статоре АД.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.