Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости ДПТ изменением якорного сопротивления и тока возбуждения.
1.Изменение скорости изменением якорной цепи:
Вводя ступенчато сопротивление пускового или регулировочного реостата можно получить любую скорость от до 0. при этом мощность на валу двигателя равна: момент на угловую скорость Изменяется пропорционально скорости, а потребляемая мощность соответственно Этот способ несмотря на свою простоту и надёжность имеет недостатки. 1.Велики потери энергии на нагрев. где => 2.При скоростях двигатели самовентиляции начинают греться, следовательно, их нельзя нагружать до номинального момента. Данный метод применяется при расчётах транспортных и грузоподъёмных механизмов. Достоинства: 1.Привод простой 2.плоскость регулирования хорошая Недостатки: 1.Большие потери 2.Скорость выше основной недостижима 3.Жёсткость характеристик плохая. Регулирование скорости изменением подводимого напряжения: Этот метод применяется для ДПТ с независим возбуждением, а для питания якорной обмотки требуется дополнительный регулируемый источник питания. U-var -варь- ируемое т.е. изменяя- емое. В качестве источника регулируемого напряжения используют управляемые полупроводниковые выпрямители, магнитные усилители, импульсные регуляторы. УВ – управляемый выпрямитель.
Достоинства: 1.Потери энергии минимальны. 2.Диапазон хороший (более 100) 3.Плавность характеристик хорошая 4.Жёсткость характеристик хорошая Недостатки: 1.Схема сложная, а значит дорогая 2.При нормальной работе двигателя, скорость выше основной не достижима Обмотка возбуждения ДПТ питается от отдельного источника постоянного тока, например, неуправляемого или также управляемого выпрямителя
|