Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торможение противовключением ДПТ. Характеристики в режиме противовключения.






Если работающий вперёд двигатель(по часовой стрелке) отключить и включить вращение «назад», то из-за вращения якоря по инерции в обмотках продолжает наводиться ЭДС старого направления, величина которой рассчитывается по формуле:

, ток в якоре:

При противовключении ток якоря достигает большой величины (примерно, в 2 раза > пускового) поэтому данный режим проводят при большом добавочном сопротивлении якорной цепи.

Режим противовключения можно получить, если статический противодействующий момент будет больше электромагнитного момента .

Пример характеристики:

 

9.Пуск ДПТ в ход. Расчёт пускового реостата ДПТ.

При запуске ДПТ в первое мгновение из-за того, что ЭДС якоря , а пусковой ток в (15-20)раз выше номинального т.е. , что опасно для ДПТ и механизмов. Поэтому пусковой ток на практике ограничивают 2-мя способами:

1.Введением в якорную цепь ДПТ пускового реостата.

2.Понижением на время пуска напряжения с последующим его восстановлением до номинальной величины.

1.Реостатный пуск:

Схема:

 

Rв – реостат возбуждения.

 

Данная схема реостатного пуска включает 3 ступени. По мере разгона ДПТ ступени выводятся из работы.

Для данной схемы.

 

Графоаналитический расчёт пускового реостата ДПТ.

 

На практике, как правило, получили применение ступенчатые пусковые реостаты (2-7 ступенчатые) сопротивление которых изменяют шунтированием отдельных ступеней контактами контроллера или контактора.

При расчёте реостата задаются условиями:

1.Пусковой ток д.б. в пределах (1, 8-2, 5) т.е.

2.Броски тока при ступенчатом изменении реостата не должны выходить за рамки заданных пределов.

 

Порядок расчёта:

1.Поисходным данным ДПТ рассчитывается и строится естественная скоростная характеристика.

2.На координатной сетке (миллиметровке) из точки проводим горизонталь.

3.Задаются броски токов:

1.

2.

4.Востанавливаем перпендикуляры из точек и .

5.Строим первую пусковую характеристику, а далее все последующие.

Схема:

Если в результате построения точка оказалась левее или правее линии (AF), то построение следует повторить изменив значение тока /

Однако, если число ступеней известно, то значение тока можно вычислить по формуле: m – число ступеней реостата.

Если число ступеней известно, то построение получается с первого раза.

6.Проставляем узлввые точки обозначения ступеней (a, b, c, e, f)

7.Расчитываем общее сопротивление по формуле:

8.Задаёмся масштабом сопротивления: - масштаб по сопротивлению.

[Ом / мм].

9.Расчитываем сопротивление отдельных ступеней:

- (этот участок считать не надо)

10.Делается проверка:

[Ом].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.