Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Механические характеристики механизмов.






     

    - это зависимость между скоростью и моментом сопротивления механизма.

    Графиков характеристик механизмов столько, сколько самих механизмов.

     

    Однако, все механизмы в зависимости от направления действия моментов их сопротивления делятся на 2-ве группы:

    1.Сактивным моментом сопротивления.

    2.С реактивным моментом сопротивления.

     

    1.С активным моментом сопротивления:

    - при этом направление действия моментов сопротивления всегда одинаково независимо от направления движения механизмов.

     

    Пример характеристики:

    Активным моментом обладают все грузоподъёмные механизмы, при опускании грузов механизм помогает двигателю вращаться.

     

    2.С реактивным моментом сопротивления.

    - знак момента сопротивления меняется с изменением направления перемещения.

    Реактивный момент всегда препятствует вращению двигателя. (станки, конвейеры, прокатные станы т.е. все механизмы движутся в горизонтальном направлении).

    Пример характеристики:

     

    4.Замена реальных схем ЭП расчётными.

    В общем случае механическая часть ЭП включает в себя механическую часть электромеханического преобразователя (ротор или якорь электродвигателя), преобразователь механической энергии (редуктор или механическую передачу) и исполнительный орган рабочей машины (ИО РМ). Поскольку наша задача – это приведение в движение ИО РМ, основополагающими для выбора и расчета ЭП являются характеристики рабочей машины и особенности механической части ЭП.

    В общем случае механическая часть ЭП представляет собой сложную механическую систему, состоящую из нескольких вращающихся и поступательно движущихся с различными скоростями звеньев, имеющими различные массы и моменты инерции, соединенные упругими связями (малой или конечной жесткости). При этом в кинематических передачах часто имеют место зазоры.

    На эту сложную механическую систему действуют различные по направлению и величине внешние моменты и силы, которые, в свою очередь, часто зависят от времени, угла поворота механизма, скорости движения и других факторов. Поскольку эта механическая система является неотъемлемой частью ЭП, необходимо знать её характеристики и иметь достаточно точное для инженерных расчетов математическое описание. Механическая часть ЭП описывается в общем случае системой нелинейных дифференциальных уравнений в частных производных с переменными коэффициентами. Для описания механической части ЭП наиболее удобным является использование уравнений Лагранжа второго рода.

    Учитывая, что движение механической системы определяется наибольшими массами, наименьшими жесткостями и наибольшими зазорами; очень часто сложную механическую систему можно свести к двух-трех – массовой модели, которая может быть использована при расчете систем ЭП. (Это системы с гибкими валами, системы, подверженные резким динамическим нагрузкам, точные следящие системы).

    В большинстве случаев механическая часть состоит из звеньев большой жесткости с жесткими связями, а зазоры мы стремимся свести к нулю, и тогда возникает возможность представить расчетную схему механической части как одномассовую систему, укрепленную на валу ЭД, при этом мы пренебрегаем упругостью механических связей и зазорами в передаче. Такая модель широко применяется для инженерных расчетов.

    Для анализа движения механической части ЭП осуществляется переход от реальной кинематической схемы к расчетной, в которой массы и моменты инерции движущихся элементов их жесткости, а также силы и моменты, действующие на эти элементы, заменены эквивалентными величинами, приведенными к одной и той же скорости (чаще всего к скорости движения ЭД). Условием соответствия полученной расчетной схемы реальной механической части ЭП является выполнение закона сохранения энергии.

     

    Рис. 2.1. Кинематическая схема подъемного устройства

    Переход от реальной схемы (рис. 2.1) к расчетной (рис. 2.2) называют приведением. Все параметры механической части приводят к валу ЭД (в некоторых случаях к валу редуктора).

     

    Рис. 2.2. Расчетная схема подъемного устройства

    Приведение моментов инерции и масс осуществляется с помощью следующих известных из механики формул:

    для вращательного движения, (2.1)

    для поступательного движения, (2.2)

    суммарный момент инерции системы, (2.3)

    Где – момент инерции двигателя, кг∙ м2;

    – момент инерции k-ого вращающегося элемента, кг∙ м2;

    – масса i-ого поступательно движущегося элемента, кг;

    , – приведённые моменты инерции k и i элементов, кг∙ м2.

    Моментом инерции тела относительно оси, проходящей через центр тяжести, называют сумму произведений массы каждой элементарной частицы тела на квадрат расстояния от соответствующей частицы до оси вращения

    ,

    Где Rj – радиус инерции

    , (2.4)

    Ik– передаточное число кинематической цепи между валом двигателя и k-ым элементом,

    – угловые скорости вала двигателя и k-ого элемента, с-1.

    , (2.5)

    Где – радиус приведения поступательно движущегося i элемента к валу двигателя, м,

    – скорость движения поступательно движущегося i элемента, м/с.

    Радиусом инерции называют расстояние от оси вращения (проходящей через центр тяжести), на котором надо поместить массу рассматриваемого тела, сосредоточенную в одной точке, чтобы удовлетворить равенство

    .

    Приведение моментов и сил, действующих на элементы к валу двигателя, осуществляются следующим образом:

    Первый вариант: передача энергии от двигателя к рабочей машине

    – для вращательно движущихся элементов, (2.6)

    – для поступательно движущихся элементов. (2.7)

    Второй вариант: энергия передается от рабочей машины к двигателю

    - для вращательно движущихся элементов,

    - для поступательно движущихся элементов.

    В этих выражениях:

    – момент, действующий на k элемент, Н∙ м;

    – сила, действующая на i элемент, Н;

    – приведённый момент (эквивалентный), Н∙ м;

    – КПД кинематической цепи между k и i элементом и валом двигателя.

    С помощью приведенных расчётных схем осуществляется определение параметров, устойчивость и характер протекания переходных процессов в механической системе.

    Динамику ЭП, как правило, определяет механическая часть привода как более инерционная. Для описания переходных режимов необходимо составить уравнение движения ЭП учитывающее все силы и моменты, действующие в переходных режимах.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.