Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 79. Будущее






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование планов участников на будущее.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Постарайтесь сделать так, чтобы все члены группы приняли участие в последующем обсуждении данного упражнения, а также убедитесь в том, что у каждого, кто хотел что-то сказать, была возможность это сделать.

Методика: цель данного упражнения оказать членам группы помощь в определении перспектив применения имеющихся у них навыков консультирования. Это упражнение полезно предлагать участникам в конце работы мастер-класса.

Все участники разбиваются на пары. Каждый должен рассказать своему партнеру о планах по применению на практике навыков консультирования. Для этого могут быть использованы следующие опорные пункты:
• планы с точки зрения повседневной жизни;
• планы с точки зрения получения дополнительной подготовки;
• планы с точки зрения личностного роста.

Через 5 минут происходит обмен ролями в парах. Это упражнение не просто разговор двух людей, а структурированное упражнение, выполняемое в парах. Тренер также может принимать участие в выполнении данного упражнения, если считает это необходимым.

По прошествии вторых 5 минут участники вновь садятся в общий круг, и тренер проводит обсуждение, посвященное теме планов на будущее. Тренер также должен обращать внимание участников на то, какие чувства они испытывают в отношении составленных планов. Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую пользу они вынесли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение данного упражнения, в ходе которого тренер выступает в качестве фасилитатора.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 80. Прояснение значения понятия «консультирование»

Время выполнения: 2-4 часа.
Цель: исследование всех аспектов консультирования.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран.

Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы атмосфера в группе была активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению.

Методика: все участники разбиваются на пары, один выступает в качестве «консультанта», другой – в качестве «клиента». Задача «консультанта» состоит в том, чтобы, используя все приобретенные навыки консультирования, помочь «клиенту» рассказать все, что он знает о консультировании. Таким образом, навыки консультирования используются для исследования всех аспектов консультирования. Данное задание выполняется на протяжении часа. По прошествии отведенного времени происходит обмен ролями в парах.

Через час участники вновь образуют общий круг, и инициируется обсуждение, в ходе которого затрагиваются все аспекты консультирования. На это обсуждение следует оставить достаточное количество времени, чтобы у всех участников была возможность поговорить о тех аспектах консультирования, которые вызывают у них затруднения. Данному упражнению можно посвятить всю вторую половину последнего дня работы мастер-класса по развитию навыков консультирования. Тренер также может принимать участие в выполнении данного упражнения, если считает это необходимым.

Оценивание: делается два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.