Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 69. Чему я научился






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: оценивание упражнения, мастер-класса или курса тренингов.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Методика: тренер просит всех участников по очереди рассказать о трех вещах, которым им удалось научиться на группе или в ходе тренинга или мастер-класса. Когда это возможно, тренер также участвует в выполнении данного упражнения и сообщает о своих приобретениях в процессе работы.

Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 70. Планы на будущее

Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: предоставление участникам мастер-класса или тренинга возможности составить планы на будущее.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы атмосфера в группе оставалась активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению.

Методика: для проведения данного упражнения ежедневно отводится определенное время (или оно проводится в конце встречи группы).

Здесь используется подход, называемый «встряска для группы» (см. упражнение 74). Сначала участников просят сказать о том, в выполнении каких упражнений они хотели бы принять участие во время следующей встречи группы, следующего мастер-класса или тренинга. После того как участник вносит свое предложение, остальные члены группы могут его «модифицировать» таким образом, чтобы оно отвечало их интересам. Затем группа переходит к рассмотрению следующего предложения. Вот пример, иллюстрирующий внесение и дальнейшую модификацию предложения.
• Я предлагаю провести завтра достаточно продолжительное обсуждение, посвященное тому, как мы поступаем с появляющимся у нас в группе чувством гнева...
• Я предлагаю ограничить это обсуждение по времени получасом...
• Я бы предпочел отсидеться во время этого обсуждения...
• Я считаю, что все мы должны принять в нем участие...
• Тишина.
• Тренер: «Таким образом, принимается следующее предложение: все мы должны принять участие в обсуждении того, как мы поступаем с появляющимся у нас чувством гнева...»

Оценивание: проводится в два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.