Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 67. Дневник






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: оценивание работы мастер-класса или курса тренингов.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнению, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.

Методика: в первые дни работы группы, мастер-класса или курса тренингов всех участников просят вести дневниковые записи. В качестве дневника можно использовать записную книжку или блокнот. Каждый день, по окончании работы тренинга или мастер-класса участники должны делать записи, включающие следующие пункты:
• чему я сегодня научился;
• какие были использованы методы преподавания и обучения;
• размышления по поводу собственного вклада;
• новые ссылки на журнальные статьи или книги;
• дополнительные комментарии. Эти дневниковые записи можно использовать при оценивании работы:
• дневник можно использовать как материал для ежедневного обсуждения в начале работы группы, мастер-класса или тренинга;
• его можно делать предметом обсуждения в течение последних одного–двух часов мастер-класса или тренинга;
• его можно использовать как материал для оценивания, проводимого в письменном виде каждым из участников в конце серии, групповых встреч, работы мастер-класса или семинара.

Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения и вести дневник, если считает это необходимым.

Оценивание: все участники разбиваются на пары и на протяжении 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что нет. По прошествии 5 минут все участники вновь образуют общий круг, и Проводится общее обсуждение данного упражнения.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.