Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 74. Встряска для группы






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование одного конкретного стиля принятия групповых решений в рамках мастер-класса по развитию навыков консультирования.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать страницы.

Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как переходить к следующему упражнению, подождите, пока не будут проговорены все возникшие в группе мысли и чувства.

Методика: данное упражнение очень хорошо подходит для использования в ситуациях, когда во время работы мастер-класса по развитию навыков консультирования необходимо принимать какие-либо решения. Для этого сначала формулируется проблема, и участников просят предлагать возможные варианты ее решения. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не прозвучит последнее предложение, которое и становится окончательным решением, после чего упражнение завершается. Далее мы приводим в качестве примера ситуацию, иллюстрирующую процесс принятия демократичных решений. В данном случае группа пытается решить вопрос о целесообразности дополнительных встреч по окончании данного тренинга.
• Я предлагаю, чтобы мы все собирались регулярно, возможно неофициально, скажем, каждые выходные...
• Я считаю, что следует ограничиться лишь этой встречей. Думаю, для большинства из нас этого будет вполне достаточно...
• Я предлагаю собираться раз в две недели у кого-нибудь дома...
• Я считаю целесообразным проводить встречи длительностью полдня раз в шесть месяцев, тогда у нас будет достаточное количество времени для того, чтобы проверить на практике новые идеи...

Поскольку никто из участников не пожелал ничего добавить к вышесказанному, последнее внесенное предложение стало окончательным решением обсуждаемой проблемы.

Оценивание: все участники разбиваются на пары и в течение 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что нет. Через 5 минут все участники вновь образуют общий круг, и затем проводится общее обсуждение данного упражнения.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнена я упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.