Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Упражнения для закрепления 4 страница






     

    3) сочетанием предлога родительного падежа и имени [3]:

    ا َ ل ت ّ ِ ل ْ م ِ ي ذ ُ ف ِ ى ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ِ Ученик в школе

    ا َ ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ م ِ ن ْ ر ُ و س ِ ي َ ا Студент из России

     

    Упражнения для закрепления

    1) Переведите следующие именные предложения и найдите в них подлежащее (ا ل م ُ ب ْ ت َ د َ أ ُ) и сказуемое (أ َ ل ْ خ َ ب َ ر ُ):

    ا َ ل ْ ب َ ي ْ ت ُ ك َ ب ِ ي ر ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ﴿ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ﴾ ر َ س ُ و ل ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ع ُ م َ ر ُ ﴿ ر َ ض ِ ي َ ا ل ل ه ُ ع َ ن ْ ه ُ ﴾ خ َ ل ِ ي ف َ ة ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ا ل ت ّ ِ ل ْ م ِ ي ذ ُ ن َ ش ِ ي ط ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ا َ ل ل ّ َ ه ُ خ َ ا ل ِ ق ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ا َ ل ْ ك ِ ت َ ا ب ُ ج َ م ِ ي ل ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ا ل ش ّ َ ج َ ر َ ة ُ ط َ و ِ ي ل َ ة ٌ

    ______________________________________________________________________________________

    ز َ ي ْ د ٌ ق َ ص ِ ي ر ٌ

    ______________________________________________________________________________________

     

    2) Переведите именные предложения и определите, чем выражено их сказуемое:

    أ َ ح ْ م َ د ُ ق َ ت َ ل َ ا ل ْ أ َ س َ د َ

    ______________________________________________________________________________________

    ز َ ي ْ ن َ ب ُ ح َ ف ِ ظ َ ت ْ س ُ و ر َ ة َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ا ن

    ______________________________________________________________________________________

    ا َ ل ْ م ُ د َ ر ّ ِ س ُ ف ِ ي ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ

    ______________________________________________________________________________________

    ا َ ل ْ ك َ ل ْ ب ُ ف ِ ي ا ل ْ ح َ د ِ ي ق َ ة ِ

    ______________________________________________________________________________________

    ا َ ل ص ّ َ ل ا ة ُ ق َ ب ْ ل َ ا ل ْ ع َ ش َ ا ء ِ

    ______________________________________________________________________________________

    ا َ ل س ّ ِ ك ّ ِ ي ن ُ ع ِ ن ْ د َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ

    ______________________________________________________________________________________

     

     

    3) Переведите предложения на арабский язык:

    Мухаммад прилежен

    ______________________________________________________________________________________

    Собака выпила воду

    ______________________________________________________________________________________

    Мужчина в доме

    ______________________________________________________________________________________

    Студент написал письмо

    ______________________________________________________________________________________

    Парк за школой

    ______________________________________________________________________________________

    Я из Ирана

    ______________________________________________________________________________________

    Машина перед мечетью

    ______________________________________________________________________________________

    4) Выучите арабскую пословицу:

    š ا َ ل أ ُ م ُ و ر ُ ب ِ خ َ و َ ا ت ِ م ِ ه َ ا ›

    «Конец – всему делу венец»

     

     

    § 10. Глагольное предложение

    ا ل ج ُ م ْ ل َ ة ُ ا ل ف ِ ع ْ ل ِ ي ّ َ ة ُ

     

    Глагольное предложение – это предложение, которое начинается с глагола (утвердительного или отрицательного).

    Например:

    ج َ ا ء َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ Пришёл студент

    (утвердительный глагол прошедшего времени)

    م َ ا ج َ ا ء َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ Студент не пришёл

    (отрицательный глагол прошедшего времени)

    ت َ ش ْ ر َ ب ُ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ ا ل ش ّ َ ا ى ّ َ Фатима пьёт чай (утвердительный глагол настояще-будущего времени)

     

    ل ا َ ت َ ش ْ ر َ ب ُ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ ا ل ش ّ َ ا ى ّ َ Фатима не пьёт чай (отрицательный глагол настояще-будущего времени)

     

    أ ُ ك ْ ت ُ ب ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ج ُ م ْ ل َ ة َ ب ِ ا ل ع َ ر َ ب ِ ي ّ َ ة ِ! Напиши это предложение по-арабски! (глагол повелительного наклонения)

     

    ل ا ت َ ك ْ ت ُ ب ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ج ُ م ْ ل َ ة َ ب ِ ا ل ع َ ر َ ب ِ ي ّ َ ة ِ! Не пиши это предложение по-арабски! (глагол, выражающий запрет)

     

    Подлежащее глагольного предложения называется ا ل ف َ ا ع ِ ل ُ - действующим лицом. В глагольных предложениях глагол сочетается с действующим лицом в роде и всегда ставится в единственном числе:

     

    ذ َ ه َ ب َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ إ ِ ل َ ى ا ل ب َ ي ْ ت ِ Студент пошёл домой

    ذ َ ه َ ب َ ت ْ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ة ُ إ ِ ل َ ى ا ل ب َ ي ْ ت ِ Студентка пошла домой

    ذ َ ه َ ب َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ا ن ِ إ ِ ل َ ى ا ل ب َ ي ْ ت ِ Два студента пошли домой

    ذ َ ه َ ب َ ت ْ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ت َ ا ن ِ إ ِ ل َ ى ا ل ب َ ي ْ ت ِ Две студентки пошли домой

    ذ َ ه َ ب َ ا ل ط ّ ُ ل ا َ ب ُ إ ِ ل َ ى ا ل ب َ ي ْ ت ِ Студенты пошли домой

    ذ َ ه َ ب َ ت ْ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ا ت ُ إ ِ ل َ ى ا ل ب َ ي ْ ت ِ Студентки пошли домой

     

    Между глаголом и действующим лицом могут находиться и другие части речи. Например:

    ك َ ل ّ َ م َ ن ِ ي أ َ م ْ س ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ Вчера со мной говорил Мухаммад (между глаголом и действующим лицом расположено обстоятельство времени)

    ن َ ا م َ ع َ ل َ ى ا ل س ّ َ ر ِ ي ر ِ و َ ل َ د ٌ На кровати спал мальчик (между глаголом и действующим лицом расположены предлог родительного падежа и его имя)

    ز َ ا ر َ ط َ ا ل ِ ب ا ً ص َ د ِ ي ق ُ ه ُ Студента посетил его друг (между глаголом и действующим лицом расположено прямое дополнение)

     

    Упражнения для закрепления

    1) Переведите глагольные предложения на русский язык:

    ش َ ر ِ ب ْ ت ُ ا ل ش ّ َ ا ي َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    م َ ا ق َ ت َ ل َ ع ُ م َ ر ُ ا َ ل ْ أ َ س َ د َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ت َ ذ ْ ه َ ب ُ ف َ ا ط ِ م َ ة ُ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ج َ ا م ِ ع َ ة ِ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ل ا َ ي ُ س َ ا ف ِ ر ُ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ إ ِ ل َ ى م ُ و س ْ ك ُ و

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ا ِ ق ْ ر َ أ ِ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ل ا َ ت َ ج ْ ل ِ س ِ ي ه ُ ن َ ا

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ي َ ع ْ ب ُ د ُ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ ر َ ب ّ َ ه ُ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    2) Введите подходящее действующее лицо в следующие

    предложения и переведите их:

     

    ش َ ر ِ ب َ ت ْ...........ا ل ش ّ َ ا ي َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ي َ ع ْ ب ُ د ُ...........ا ل ل ه َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ل ا َ ي َ ل ْ ع َ ب ُ..........ف ِ ي ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ِ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ل ا َ ت َ ك ْ ت ُ ب ُ.......... ر ِ س َ ا ل َ ة ً إ ِ ل َ ى أ ُ م ّ ِ ه َ ا

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    م َ ا ق َ ا ل َ........... ه َ ذ َ ا

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    م َ ا ق َ ر َ أ َ ت ْ.......... ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ ج َ ر ِ ي د َ ة َ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

     

    3) Переведите предложения на арабский язык:

    Ахмад вошел в дом

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Студент вышел из университета

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Девочка съела хлеб

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мама сидела дома

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Двое мужчин выпили чай

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Две женщины написали письмо

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мальчики играли там

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Девочки играли здесь

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

     

    § 11. إ ِ ن ّ َ и его «сёстры»

    إ ِ ن ّ َ و َ أ َ خ َ و َ ا ت ُ ه َ ا

     

    إ ِ ن ّ َ и его «сёстры» – как принято их называть в арабской терминологии – это группа предлогов, которые входят в именные предложения, и ставят подлежащее в винительном, а сказуемое – в именительном падеже. Этих предлогов шесть:

     

    1) إ ِ ن ّ َ «поистине, ведь, же» (для усиления смысла предложения)

     

    2) أ َ ن ّ َ «что» (для присоединения одного предложения к другому, то есть этот предлог встречается внутри сложноподчиненного предложения)

     

    3) ك َ أ َ ن ّ َ «подобно, как будто; кажется» (для сравнения или сомнения)

     

    4) ل َ ك ِ ن ّ َ «но, однако»

     

    5) ل َ ي ْ ت َ «о, если бы» (для выражения желания, которое не может быть исполнено)

     

    6) ل َ ع َ ل ّ َ «возможно, может быть» (для выражения желания, которое может быть исполнено)


    Примеры их использования:

    ا ل ب َ ي ْ ت ُ ج َ م ِ ي ل ٌ (1 Дом красив

    إ ِ ن ّ َ ا ل ب َ ي ْ ت َ ج َ م ِ ي ل ٌ Поистине, дом красив

    ا ل ك ِ ت َ ا ب ُ م ُ م ْ ت ِ ع ٌ (2 Книга интересная

    أ َ ع ْ ر ِ ف ُ أ َ ن ّ َ ا ل ك ِ ت َ ا ب َ م ُ م ْ ت ِ ع ٌ Я знаю, что книга интересная

     

    ز َ ي ْ د ٌ أ َ س َ د ٌ (3 Зейд лев

    ك َ أ َ ن ّ َ ز َ ي ْ د ا ً أ َ س َ د ٌ Зейд как будто лев (сравнение)

     

    Если сказуемое при ك َ أ َ ن ّ َ образовано от глагола, то ك َ أ َ ن ّ َ выражает сомнение. Например:

     

    ك َ أ َ ن ّ َ م ُ ح َ م ّ َ د ا ً م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ Мухаммад, кажется, старателен (сомнение) (Действительное причастие م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ «старательный» образовано от глагола ا ِ ج ْ ت َ ه َ د َ «стараться»)

     

    ا ل ْ ب َ ي ْ ت ُ ك َ ب ِ ي ر ٌ (4 Дом большой

    ل َ ك ِ ن ّ َ ا ل ْ ب ُ س ْ ت َ ا ن َ ص َ غ ِ ي ر ٌ ا ل ْ ب َ ي ْ ت ُ ك َ ب ِ ي ر ٌ Дом большой, но сад маленький

     

    ا ل ا م ْ ت ِ ح َ ا ن ُ س َ ه ْ ل ٌ (5 Экзамен лёгкий

    ل َ ي ْ ت َ ا ل ا م ْ ت ِ ح َ ا ن َ س َ ه ْ ل ٌ О, если бы экзамен был лёгким!

     

    ا ل ش ّ ِ ت َ ا ء ُ ق َ ر ِ ي ب ٌ (6 Зима близка

    ل َ ع َ ل ّ َ ا ل ش ّ ِ ت َ ا ء َ ق َ ر ِ ي ب ٌ Может быть, зима близка

     

     

    Подлежащим перечисленных предлогов может являться и слитное местоимение:

     

    إ ِ ن ّ َ ـ ه ُ ط َ ا ل ِ ب ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ

    Поистине, он старательный студент (ه ُ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

     

     

    إ ِ ن ّ َ ـ ه ُ م َ ا ط َ ا ل ِ ب َ ا ن ِ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ا ن ِ

    Поистине, они (двойственное число) старательные студенты (ه ُ م َ ا – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ه ُ م ْ ط ُ ل ا ّ َ ب ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ُ و ن َ

    Поистине, они (множественное число) старательные студенты (ه ُ م ْ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ه َ ا ط َ ا ل ِ ب َ ة ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ة ٌ

    Поистине, она старательная студентка (ه َ ا – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ه ُ ن ّ َ ط َ ا ل ِ ب َ ا ت ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ا ت ٌ

    Поистине, они (множественное число) старательные студентки (ه ُ ن ّ َ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ك َ ط َ ا ل ِ ب ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ

    Поистине, ты старательный студент (ك َ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ك ُ م َ ا ط َ ا ل ِ ب َ ا ن ِ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ا ن ِ

    Поистине, вы (двойственное число) старательные студенты (ك ُ م َ ا – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ك ُ م ْ ط ُ ل ا ّ َ ب ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ُ و ن َ

    Поистине, вы (множественное число) старательные студенты (ك ُ م ْ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

     

     

    إ ِ ن ّ َ ـ ك ِ ط َ ا ل ِ ب َ ة ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ة ٌ

    Поистине, ты старательная студентка (ك ِ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ك ُ ن ّ َ ط َ ا ل ِ ب َ ا ت ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د َ ا ت ٌ

    Поистине, вы (множественное число) старательные студентки (ك ُ ن ّ َ – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ن ِ ي [4] ط َ ا ل ِ ب ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ

    Поистине, я старательный студент (ن ِ ي – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

    إ ِ ن ّ َ ـ ن َ ا [5] ط ُ ل ا ّ َ ب ٌ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ُ و ن َ

    Поистине, мы старательные студенты (ن َ ا – подлежащее предлога إ ِ ن ّ َ)

     

    Часто сказуемым перечисленных предлогов является не имя именительного падежа, а глагол или «подобие предложения» (см. гл. I, § 9). Например:

     

    إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ خ َ ل َ ق َ ا ل ْ ا ِ ن ْ س َ ا ن َ Поистине, Аллах создал человека

    إ ِ ن ّ َ ص َ د ِ ي ق َ ك َ ف ِ ي ا ل ْ ح ُ ز ْ ن ِ Поистине, твой друг в печали

    إ ِ ن ّ َ ا ل س ّ َ ـ ي ّ َ ا ر َ ة َ أ َ م َ ا م َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ Поистине, машина перед домом

    Упражнения для закрепления

     

    1) Введите подходящую частицу из сестёр: إ ن ّ َ

     

    _______________________________________________________________________ ا ل ذ ّ ِ ئ ْ ب َ ك َ ل ْ ب ٌ

    __________________________________________________________________ و َ ل ِ ي د ا ً ك َ ا ن َ أ َ خ ِ ي!

    أ َ ع ْ ر ِ ف ُ ________________________________________________________ م ُ ح َ م ّ َ د ا ً ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ

    أ َ ع ْ ر ِ ف ُ ___________________ ا ل ْ إ م ْ ت ِ ح ا ن َ ص َ ع ْ ب ٌ ___________________ ا ل ْ أ ُ س ْ ت َ ا ذ َ م ُ ت َ س َ ا م ِ ح ٌ

    ______________________________________________________________________________ ا ل ل ه َ ر َ ب ّ ِ ي

    أ َ خ ُ و ك َ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ٌ __________________________________________________ ص َ د ِ ي ق َ ه ُ ك َ س ْ ل ا ن ُ

     

    2) Переведите следующие два предложения и укажите на смысловую разницу между ними:

     

    ك َ أ َ ن ّ َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت َ ق َ ص َ ر ٌ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ك َ أ َ ن ّ َ م ُ ب َ ا ر َ ك ا ً ف َ ا ه ِ م ٌ

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    3) Переведите следующие предложения и определите, чем выражены в них сказуемые при предлогах-сестрах إ ِ ن ّ َ:

     

    إ ن ّ َ م ُ ح َ م ّ َ د ا ً ص َ د ِ ي ق ِ ي






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.