Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема наблюдения урока математики
Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)__________________________________
Тема____________________________________________________________________________
№ п\п
| Содержание
| Наблюдения
|
| Цель урока:
- целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно.
- Способ постановки цели перед учащимися: (развивающий, объяснительно-иллюстративный, вопросно-ответный, проблемный: игровой, общеклассное взаимодействие, микрогрупповой, относительно самостоятельный)
- Каково место данного урока в теме?
- Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
|
|
| Содержание урока:
- как формируются у учащихся сознательные, прочные вычислительные навыки;
- насколько упражнения, предлагаемые для устного счета, способствуют выработке прочных вычислительных навыков;
- как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать навык счета;
- насколько глубоко ведется работа по усвоению арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результатов действий;
- рационально ли используются упражнения учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его, выясняется ли математическая сущность этих упражнений;
- работа на уроке в связи с решением задачи: как ведется обучение умению решать задачи, насколько эффективно используется модель, умеют ли учащиеся анализировать задачи, проводится ли работа после решения задачи.
|
|
| Эффективность методических приемов:
-имеют ли место на уроке элементы сравнения, сопоставления, противопоставления;
-какова результативность используемых на уроке наглядных пособий ТСО;
-применяются ли на уроке занимательные моменты, имеющие познавательный смысл, способствующие развитию ребенка, а не развлекательный;
-каков характер и объем домашних заданий, насколько учащиеся подготовлены к самостоятельному их выполнению.
|
|
| Организация урока:
- организация, наличие различных форм работы на уроке;
- рациональная организация рабочего места учителя и ученика;
- время, отведенное на устную и письменную работу на уроке.
|
|
| Формы организации познавательной деятельности:
- соответствуют содержанию, методам и цели урока, обеспечивают:
- сотрудничество учителя и ученика;
- взаимодействие между учащимися;
- вовлечение всех учащихся в образовательный процесс;
- подобраны с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.
|
|
| Уровень познавательной активности учащихся:
- наличие интереса;
- активность;
- внимание;
- осознанность.
|
|
| Время урока:
- использование времени рационально и эффективно;
- темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей.
|
|
| Психологический микроклимат:
- формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития;
- тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной;
- исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме;
- частота и разнообразие форм словесного поощрения;
- индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.
|
|
| Учет факторов, влияющих на здоровьедетей:
- педагогическая тактика (комфортная);
- интенсивность учебного процесса (оптимальная);
- методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей.
- учебная деятельность организована рационально
|
|
| Мотивация и стимулирование:
- поощрение, создание ситуации успеха;
- создание ярких, наглядно-образных представлений;
- стимулирующее оценивание;
- создание проблемных ситуаций
|
|
| Итог урока:
- Какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей?
- Какие новые математические понятия, способы действий формировались на уроке и как они усвоены? Что удалось сформировать?
- Как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, способствуют развитию? учащихся.
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|