Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема наблюдения урока математики




Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)__________________________________

Тема____________________________________________________________________________

 

№ п\п Содержание Наблюдения
  Цель урока: - целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно. - Способ постановки цели перед учащимися: (развивающий, объяснительно-иллюстративный, вопросно-ответный, проблемный: игровой, общеклассное взаимодействие, микрогрупповой, относительно самостоятельный) - Каково место данного урока в теме? - Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?  
  Содержание урока: - как формируются у учащихся сознательные, прочные вычислительные навыки; - насколько упражнения, предлагаемые для устного счета, способствуют выработке прочных вычислительных навыков; - как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать навык счета; - насколько глубоко ведется работа по усвоению арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результатов действий; - рационально ли используются упражнения учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его, выясняется ли математическая сущность этих упражнений; - работа на уроке в связи с решением задачи: как ведется обучение умению решать задачи, насколько эффективно используется модель, умеют ли учащиеся анализировать задачи, проводится ли работа после решения задачи.  
  Эффективность методических приемов: -имеют ли место на уроке элементы сравнения, сопоставления, противопоставления; -какова результативность используемых на уроке наглядных пособий ТСО; -применяются ли на уроке занимательные моменты, имеющие познавательный смысл, способствующие развитию ребенка, а не развлекательный; -каков характер и объем домашних заданий, насколько учащиеся подготовлены к самостоятельному их выполнению.  
  Организация урока: - организация, наличие различных форм работы на уроке; - рациональная организация рабочего места учителя и ученика; - время, отведенное на устную и письменную работу на уроке.  
  Формы организации познавательной деятельности: - соответствуют содержанию, методам и цели урока, обеспечивают: - сотрудничество учителя и ученика; - взаимодействие между учащимися; - вовлечение всех учащихся в образовательный процесс; - подобраны с учетом индивидуальных особенностей учащихся; - подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.  
  Уровень познавательной активности учащихся: - наличие интереса; - активность; - внимание; - осознанность.  
  Время урока: - использование времени рационально и эффективно; - темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей.  
  Психологический микроклимат: - формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития; - тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной; - исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме; - частота и разнообразие форм словесного поощрения; - индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.  
  Учет факторов, влияющих на здоровьедетей: - педагогическая тактика (комфортная); - интенсивность учебного процесса (оптимальная); - методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей. - учебная деятельность организована рационально  
  Мотивация и стимулирование: - поощрение, создание ситуации успеха; - создание ярких, наглядно-образных представлений; - стимулирующее оценивание; - создание проблемных ситуаций  
  Итог урока: - Какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей? - Какие новые математические понятия, способы действий формировались на уроке и как они усвоены? Что удалось сформировать? - Как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, способствуют развитию? учащихся.  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.