Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы анализа уроков






СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА)

1. Указать, как было организовано целенаправленное повторение пройденного материала с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний. Важно выяснить:

- способы проверки письменного домашнего задания, их эффективность;

- виды опроса, их дидактическая целесообразность, характер ответов учащихся: глубина, осмысленность, связность, правильность;

- какие иные способы повторения материала были использованы учителем: грамматический разбор, работа с наглядным материалом, с учебником и т.д. Оправданность с дидактическойточки зрения избранныхучителем приемов работы.

2. Установить в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

3. Раскрыть способы изучения новых знаний:

- методы и приемы ознакомления учащихся с новым материалом, их соответствие образовательно-воспитательным целям урока;

- работа над новыми понятиями и правилами;

- систематичность, последовательность, правильность протекания мыслительных операций учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации и т.д.;

- характер вопросов, задаваемых учителем школьникам: соблюдение принципа научности, требований логики, психологии, особенности речевого оформления вопросов.

4. Проанализироватьспособы закрепления материала:

- выполнение упражнений в устной форме, составление своих примеров;

- предупредительные диктанты;

- осложненное списывание;

- выполнение упражнений творческого характера;

- прочие виды упражнений, дидактическая целесообразность их использования на уроке;

- дифференциация упражнений по степени сложности;

- соответствие использованного учителем дидактическогоматериала задачам урока.

5. Проанализировать методику домашнего задания:

- соответствие задания целям урока;

- дифференцированный подход к домашнемузаданию;

- инструктаж.

6. Выявить, какие использовались на уроке наглядные и технические средства. Насколько эффективной была методика их применения?

7. Сделать выводы о том, как на уроке были реализованы требования единого орфографического и орфоэпического режима.

8. Какова практическая направленность урока?

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА)

1. Установить, какими способами воспроизводились в начале урока ранее
усвоенные знания (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, проверка знаний в процессе выполнения практических упражнений).

2. Охарактеризовать способы проверки дифференцированных домашних зада­ний: выборочная проверка, взаимопроверка, самоконтроль и т.д.

3. Дать характеристику вопросов и задач, которые предлагались учащимся впроцессе проверки ЗУН (проблемные вопросы и задания, поисковые ситуации, вопросы, которые требуют сопоставления, сравнения, обобщения материала).

4. Показать, как постепенно наращивались на уроке трудность и степень са­мостоятельности учащихся при выполнении ими разного рода тренировочных упражнений и заданий теоретического характера.

5. Определить, насколько рационально соотносились на уроке различные ви­ды тренировочных упражнений.

6. Установить, какими способами осуществлялась дифференциация упражнений
при организации самостоятельной работы школьников. Каков удельный вес
самостоятельной работы на уроке? Не наблюдалось ли однообразия в вы­
боре упражнений при организации самостоятельной работы?

7. Отметить, какие задания предлагались учащимся на дом?

8. Определить, какой был достигнут на уроке уровень теоретических знаний и
практических умений и навыков учащихся: осознанность, глубина знаний,
прочность орфографических, пунктуационных, речевых навыков, степень их
обобщенности.

9. Сделать выводы о том, насколько результативным оказался дифференцированный подход учителя к различным по уровню подготовки группам учащихся: выравнивание уровней ЗУН, продвижение в развитии сильных и т.д.

 

СХЕМА АНАЛИЗА урокА обучения грамоте

1. Как определена тема урока, как поставлены цели.

2. Методика проведения повторения изученного на прошлых уроках (приемы, связь с новым материалом).

3. Проведение слого-звукового анализа.

4. Все ли этапы урока соблюдены.

5. Приемы, с помощью которых поддерживается внимание детей.

6. Соблюдение гигиенического режима в классе (физминутка, посадка детей).

7. Приемы обучения чтению: чтение слогов; чтение слов; чтение текста.

8. Развитие памяти, мышления детей (какие методы, приемы использовались).

9. Оформление доски, использование наглядности.

10. Подведение итогов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.