Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можем ли мы научиться






чему-нибудь у Перетти?

Мой друг несколько шутливо намекает на то, что я развил свое мировоззрение при помощи романов Фрэнка Перетти, чьи книги «Тьма века сего» и «Пронзая тьму» стали бестселле­рами. В этих книгах автор подробно делится с нами тем, как в его представлении демоны и ангелы размахивают крыльями и рубятся друг с другом мечами.

Нет сомнений, что никто из нас в рассудительном состоя­нии не стал бы делать важные выводы на основании фанта­зий романиста. Я много раз говорил, однако, что благодарен Фрэнку Перетти за то, что в 1980-е годы своими произведе­ниями он побудил христиан задуматься над очень важными вопросами. Я верю, что Бог предусмотрительно использо­вал его талант с тем, чтобы подготовить путь для принятия откровений о духовной войне стратегического уровня, о ко­торой мы теперь узнаем от таких авторов, как Джон Доусон, Синди Джейкобе, Фрэнсис Фрэнгипейн, Дик Истман, Чарльз Крафт, Джордж Отис-младший, Эд Сильвозо и многие дру­гие, писавшие в 1990-е годы.

Я думаю, Перетти совершенно прав хотя бы в одном су­щественном вопросе. Перетти, как и я, считает, что демоны и ангелы — это конкретные существа. В отличие от него, мой друг полагает, что они представляют собой некую корпора­тивную личность или же божественный дух общественных институтов, а не то, что существует буквально над и вне че­ловеческого общества.

Я не поднимаю этот вопрос для того, чтобы доказать не­правоту моего друга. Я просто хочу сказать, что мы прихо­дим к различным выводам о природе этих духовных сил в основном потому, что мы по-разному относимся к автори­тету и богодухновенности Писаний. Мой друг не стал бы подписываться под Лозаннским соглашением, в котором ут­верждается, что «Писания безошибочны во всех своих утвер­ждениях». Он не согласился бы называться «сторонником непогрешимости Библии».

В предыдущей главе я говорил, что принимаю Библию в качестве записанного Божьего Слова, в качестве окончатель­ного авторитета, которым испытываются любые наши выво­ды, касающиеся христианской веры и практики вообще и реалий невидимого мира в частности. Именно благодаря моему высокому почтению к Писаниям я прихожу к выводу, что духовные существа являются личностями и имеют име­на, они думают и говорят, у них есть воля и они действуют на основании тех решений, которые принимают. Они были со­творены Богом, но сотворены не по образу и подобию Бога, как люди. Обо всем этом ясно сказано как в Ветхом, так и в Новом Завете.

К счастью, критики, о которых я говорю в этой книге, в основном согласны с Фрэнком Перетти и со мной в том, что демонические существа действительно представляют собой личности, а не безличную силу, которая приводится в дей­ствие деятельностью общества, с чем никак не может согла­ситься мой друг. Мы также ясно видим авторитет и богодух- новенность Библии. Но почему же мы тогда не можем прий­ти к единому мнению?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.