Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библия остается единственной, конечной и авторитетной лакмусовой бумажкой, испытывающей откровения от Бога. Все шестьдесят шесть книг Библии представляют собой закрытый канон.






Джек Диер и Питер Вагнер всего лишь двое традиционных евангельских верующих и бывших сторонников доктрины «прекращения» среди быстро увеличивающегося числа тех, кто верует в достоверность происхождения Богом данного познания через «вне библейское откровение». Осме­люсь сказать, что стандартная евангелическая доктрина «только логос», которой нас учили и которая вскоре может оказаться в списке «опасных доктрин», вскоре отомрет сама собой. Само собой разумеется, что верные христиане долж­ны без колебаний отвергать любое вне библейское открове­ние, противоречащее или нарушающее записанное Божье Слово. Библия остается единственной, конечной и автори­тетной лакмусовой бумажкой, испытывающей откровения от Бога. Все шестьдесят шесть книг Библии представляют со­бой закрытый канон.

 

Можем ли мы учиться из Божьих дел?

Итак, мы видели, что мы можем получать знания о Боге и невидимом мире из записанного Божьего Слова и посред­ством слышания голоса Бога, когда Он передает Свои мыс­ли отдельным людям, часто подтверждая их при помощи групп верующих, с которыми мы поддерживаем молитвен­ное общение. Но можем ли мы получать точную информа­цию о сверхъестественном, наблюдая Божьи дела или уча­ствуя в них?

Этот вопрос мне часто задают мои критики. Некоторые из них считают, что вполне допустимо говорить о Божьих деяниях в качестве иллюстрации к учению, взятому из Биб­лии, однако нам не следует пытаться узнать что-то новое о невидимом мире методом наблюдения Божьих дел.

Когда я предложил свое определение богословия в са­мом начале этой главы как «попытку человека объяснить Божье Слово и Божьи дела разумным и систематическим об­разом», я специально подчеркнул тот факт, что я действи­тельно считаю Божьи дела важным источником информа­ции. Мне нравится, как об этом сказал Пол Хиберт в своем знаменитом эссе «Ошибка исключенной середины». Он на­поминает нам, что когда ученики Иоанна Крестителя начали сомневаться в том, что Иисус действительно был Мессией, «Иисус ответил не логическими доказательствами, а тем, что Он уже продемонстрировал Свою силу в исцелении боль­ных и изгнании злых духов». Иисус не стал совершать новую серию чудес, чтобы убедить учеников Иоанна, Он просто обратил их внимание на те чудеса, что уже совершил. Или, говоря другими словами, Иисус указал на факты, которые говорят лучше слов.

Иисус не был единственным, кто ссылался на общеизве­стные факты, чтобы подтвердить важные истины. Авторы Евангелий также использовали подобные ссылки. Многое в христианстве, включая воскресение Иисуса, основано на достоверности устных предсказаний. Тот факт, что эти предсказания подтверждены в повествовании записанного Божьего Слова, весьма важный аргумент, но он тем не менее никак не аннулирует достоверность других дел Божьих, о которых в Библии не сказано. Давайте рассмотрим, к приме­ру, заключение Джека Велкеля, опытного миссионера, слу­жившего в Латинской Америке. Он обсуждал вопрос о том, могут ли христиане быть одержимы нечистой силой. Сегод­ня этот вопрос звучит достаточно актуально, а христиан­ские лидеры придерживаются по этому вопросу разных мнений. Велкель же считает, что христиане действительно могут быть одержимыми. Но откуда он берет такую инфор­мацию? В своем недавнем эссе на тему духовной войны Вел­кель честно признает, что ни его позицию, ни позицию его оппонентов на основании ясного библейского учения дока­зать невозможно. Поэтому, естественно, он обращается к вне библейским источникам. Джек Велкель говорит: «По­скольку в объемах данной работы полное обсуждение этой проблемы не представляется возможным, позвольте мне лишь отметить, что мой личный опыт и наблюдения указы­вают, что верующие, действующие в служении освобожде­ния (избавления), не сомневаются в том, что христиане мо­гут быть " одержимыми" и нуждаются в освобождении от не­чистой силы».

Теория познания (гносеология) Велкеля согласуется с гносеологией Чарльза Крафта. Оба основываются на экспе­риментальном, или исследовательском, познании. Велкель утверждает богословский принцип, согласно которому христиане могут быть одержимы нечистой силой, на осно­вании того, что я ранее назвал в своем определении бого­словия «объяснением Божьих дел [в данном случае] путем методичных рассуждений». В более широком смысле Джек Велкель приходит к богословскому выводу, исходя из вне библейских откровений, хотя его заключение никак не про­тиворечит библейскому учению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.