Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и работа системы ТСКБМ






Система ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при снижении уровня бодрствования ниже некоторого критического.

Машинисту дается возможность до трех раз отодвинуть момент торможения, нажимая на рукоятку бдительности по свистку электропневматического клапана. Если машинист в течение этого времени повысит свой уровень бодрствования, то экстренного торможения не произойдет.

Критический уровень бодрствования не связан с потерей работоспособности. Из соображений безопасности и с учетом индивидуального разброса физиологических параметров машинистов критический уровень бодрствования зафиксирован вблизи границы работоспособного состояния. Это сделано на основе многолетних исследований, проводимых специалистами ВНИИЖТ.

В состав системы ТСКБМ: входят:

• Прибор ТСКБМ-Н - телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста.

• Прибор ТСКБМ-П- приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива над локомотивным светофором или слева от локомотивного скоростемера.

• Блок ТСКБМ-К - контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающим удобное включение и выключение системы.

Система ТСКБМ обеспечивает:

• Измерение и преобразование в цифровой код значений относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ-Н.

• Передачу цифрового кода по радиоканалу.

• Прием радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию.

• Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожно-гальванической развязки и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале.

В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического подачу звукового сигнала ЭПК автостопа и, при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.

17.2. Совместная работа ТСКБМ и других приборов безопасности.

Система ТСКБМ следит за физиологическим состоянием машиниста, принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ). Обрабатывает полученную информацию, показывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины. При работе с системой АЛСН выдает управляющее воздействие на электропневматический клапан (ЭПК). При работе с системой КЛУБ выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ.

При работающей системе ТСКБМ и при нормальном уровне бодрствования машиниста периодическое проверки бодрствования отменяются.

Если система ТСКБМ будет отключена, системы АЛСН или КЛУБ перейдут в штатный режим работы без системы ТСКБМ с периодическими проверками бодрствования машиниста см. п. 6.3. настоящей памятки.

При снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического, система ТСКБМ, в случае совместной работы с системой АЛСН, непосредственно воздействуя на ЭПК, приводит в действие механизм автоматического экстренного торможения, который машинист может отменить, нажав на рукоятку бдительности по свистку ЭПК. Этот процесс повторяется в соответствие с алгоритмом работы системы, но не более трех раз. Если в течение этого времени восстановится нормальный уровень бодрствования машиниста, то система ТСКБМ зафиксирует этот факт и вернется в режим нормального уровня бодрствования машиниста. Если этого не произойдет, то система ТСКБМ вызовет срабатывание ЭПК.

17.3, Порядок приемки ТСКБМ локомотивной бригадой

17.3.1. При приемки локомотива оборудованного системой ТСКБМ-Н локомотивная бригада обязана:

- проверить работоспособность ТСКБМ-Н порядком установленным в депо, при * исправности ТСКБМ-Н в маршрутном листе ставится штамп о годности ТСКБМ. В

случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист обязан взять у дежурного по депо резервный ТСКБМ-Н и также проверить его работоспособность;

- убедится в наличии в журнале ТУ-152 отметки за подписью работника депо об исправности ТСКБМ;

убедится в наличии и целостности на защитной скобе или разъеме -соединителе, блока ТСКБМ-К;

17.3.2 В ключение системы Включение системы ТСКБМ производится следующим образом:

* Включить питание АЛСН (КЛУБ),

• Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки и включить его однократным нажатием кнопки на корпусе.

с Включить ТСКБМ-К тумблером. При этом на ТСКБМ-П должны загореться линейный светодиодный индикатор уровня бодрствования машиниста и индикатор приема радиосигнала желтого цвета, показывающий, что ТСКБМ-Н включен.

• Если индикатор приема радиосигнала на ТСКБМ-П не светится, повторным однократным нажатием кнопки включить ТСКБМ-Н и проконтролировать включение по зажиганию индикатора приема радиосигнала.

Через 15...20 с поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭГОС и по получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности и выполнить действия в соответствии с инструкцией ЩН-ЦТ- 889

Если ТСКБМ-К будет включен при отсутствии (не включении) ТСКБМ-Н, то будет происходить постоянный срыв ЭПК!

17.3.3. Отключение системы Отключение системы ТСКБМ производится следующим образом:

• Выключить ТСКБМ-Н однократным нажатием кнопки и проконтролировать выключение по погасанию индикатора приема радиосигнала на ТСКБМ-П;

• Выключить ТСКБМ-К тумблером.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.