Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Функции выборочного метода
Метод большого массива весьма близок к сплошному обследованию, и его применение требует нередко также больших затрат. Поэтому решающее значение в социологии из всех методов несплошного обследования приобрели случайная выборка и такая разновидность неслучайной выборки, как анкетирование. Выборочный'метод позволяет на основе изучения небольшого числа элементов, или выборочной совокупности, получать характеристики, относящиеся ко всей исходной, или генеральной, совокупности. Например, согласно результатам опроса примерно 500 подписчиков «Литературной газеты» в 1970 г. 61% из них имели законченное высшее образование. Число подписчиков газеты достигло к началу 1971 г. 1, 2 млн. человек. Следовательно, общее число подписчиков с высшим образованием составило к этому моменту примерно 700 тыс. человек. Распространение результатов выборки на генеральную совокупность далеко не всегда является такой простой операцией, как это может показаться из приведенного ниже примера2. Так, польский социолог 3. Гостков- 1 О применении метода большого массива см. также [147; 63]. 2 Следует отметить, что только в 15% всех социологических публикаций за 1970—1973 гг. авторы специально останавливались на проблеме распространения полученных ими результатов на более широкую совокупность. ский в 60-х годах в Варшаве и Люблине провел изучение аудитории 4 еженедельных журналов («Политика», «Культурное обозрение», «Новая культура» и «Литературная жизнь»). В качестве объекта исследования выступала совокупность покупателей этих изданий в киосках [221; 126—139]. Рассмотрим, как были истолкованы результаты анкетирования читателей «Культурного обозрения». В течение 7 дней опроса в городе было продано 5000 номеров журнала. 103 опрошенных покупателя этого издания были распределены на группы в зависимости от их ответов, касающихся частоты чтения. Оказалось следующее: (пропущены данные) Для того чтобы получить представление об общем числе покупателей журнала в данном городе, необходимо сначала подсчитать так называемый показатель частоты покупки (и чтения) журнала в каждой группе. 3. Гостковский его определил как выражение t/i, где t — число недель (и, следовательно, номеров журнала), учитываемых в обследовании (в данном обследовании период равнялся 7—9 неделям), i— число номеров, прочитанных респондентами за этот же период. Показатель частоты чтения для каждой группы респондентов приведен в таблице. Очевидно, что, чем реже читатели обращаются к журналу, тем большее число лиц в данной группе (при неизменном числе продаваемых экземпляров) будет держать журнал в руках хотя бы один раз за указанный период. С учетом этих соображений число читателей «Культурного обозрения» в Варшаве 3. Гостковский определил на основе выборки следующим образом: сначала он установил объем каждой из групп респонден- тов с помощью прямой экстраполяции выборочных данных. Так, число читателей в первой группе равно 5 000 x4/100=200, второй - 5 000x 7/100=350 и т. д. Затем полученные величины были умножены на показатели частоты: 200x8, 7+350x4, 5 и т. д. В результате социолог определил, что число читателей «Культурного обозрения» равно примерно 11 тыс. человек. Нередко методы распространения, результатов выборочного обследования являются еще более сложными. Следует в заключение этого раздела отметить, что выборочный метод представляет собой разновидность неполной индукции, познавательные возможности которой уже много веков со времен Сократа и Аристотеля обсуждаются в философской литературе1. В данной работе не предполагается детальное рассмотрение этой проблемы2. Однако к некоторым ее аспектам мы вернемся при обсуждении вопроса о применении выборочного метода в различных разновидностях монографического обследования.
|