Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Организация отбора и виды выборочных обследований
Рассмотрим теперь роль третьего фактора, определяющего величину ошибки, — организации отбора единиц из исходной совокупности. В зависимости от характера организации отбора различается много разновидностей выборки, которые можно классифицировать по трем критериям: по способу отбора единиц, образующих непосредственный объект исследования; по числу ступеней отбора и по степени преобразования списков, из которых производится отбор единиц исследования. В литературе существует множество различных классификаций выборочных обследований. И. Г. Венецкий, например, предлагает различать следующие выборки: собственно-случайную, типическую, механическую, серийную, ступенчатую, многофазную [25; 89]. В учебнике «Статистика» рассматриваются в качестве особых разновидностей случайная, типическая (или районированная), серийная (или гнездовая), а также механическая выборки [182; 166—167]. ' Указанной опасности удалось избежать исследователям аудитории средств массовой информации в Ленинграде (1974 г.). Они проводили опрос на основе квотной выборки респондентов по месту их работы в первой половине дня в среду 22 мая. В соответствующей публикации они сообщают о том, что полученные данные оказались репрезентативными для работающего населения Ленинграда [190, 113]. В зарубежной статистической литературе еще более пестрая классификация. Так, К. Мозер выделяет такие выборки: простую случайную, систематическую, стратифицированную одноступенчатую, многоступенчатую и многофазную, направленную и квотную [122; 686, 698]. Ф. Миллс различает простую и стратифицированную случайные выборки, а также многоступенчатую, многофазную и механическую выборки [120; 666—698]. К. Шюсслер и Д. Мюллер предлагают отграничивать друг от друга простую, стратифицированную, гнездовую и систематическую разновидности случайной выборки. Среди разновидностей неслучайной выборки эти авторы различают бессистемный отбор, доступную выборку и целенаправленный отбор [126; 97—112]. Е. Ноель различает такие виды случайной выборки, как элементарную, стратифицированную, гнездовую и многоступенчатую [305]. На наш взгляд, наиболее приемлемой является классификация, подразделяющая прежде всего все виды выборки (или отбора) на случайные и неслучайные. Случайная выборка подразделяется на подвиды в зависимости от нескольких независимых друг от друга критериев. Прежде всего следует отграничить друг от друга чисто (или собственно) случайную и модифицированную случайную выборки. Модифицированные случайные выборки подразделяются в зависимости от двух критериев. Исходя из первого критерия выделяются районированная (типическая или стратифицированная) и нерайонированная (нестратифицированная) выборки, а исходя из второго критерия отделяются друг от друга одноступенчатые и многоступенчатые выборки. Различные сочетания признаков дают различные варианты модифицированных случайных выборок, например одноступенчатую стратифицированную, многоступенчатую нестратифицй-рованную и т. д. Неслучайная выборка подразделяется на несколько разновидностей в зависимости от роли организатора исследования и респондента в принятии решений об отборе в условиях, когда принцип равенства шансов не соблюдается. Остановимся кратко на характеристике каждого вида случайной выборки (или отбора). Случайный отбор обеспечивает всем элементам генеральной совокупности равенство шансов попасть в вы-
борку. Реализация этого принципа предполагает использование списков (или карточек), в которых все единицы генеральной совокупности получают свой номер. Чисто случайный отбор означает в отличие от разных модификаций использование только одного списка единиц генеральной совокупности. Рассмотрим подробнее сущность модификации случайного отбора. Согласно первому критерию отграничиваются друг от друга выборки, в которых список единиц отбора используется в естественном виде (например, списки студентов вуза, составленные на основе групповых журналов) и список, который до того, как начнется отбор, преобразовывается для выделения в нем однородных в том или ином отношении групп. Список студентов можно преобразовать, например, так, чтобы в начале списка находились одни девушки, а в конце — одни юноши, или так, чтобы в начале списка были помещены студентки, проживающие в общежитии, затем студентки, живущие в семьях, потом студенты, проживающие в обще-житиях, и студенты, живущие в семьях. Согласно второму критерию различаются одноступенчатые и многоступенчатые выборки. Многоступенчатая выборка предполагает в отличие от одноступенчатой, что для каждой ступени отбора выделяются различные промежуточные объекты, соотносящиеся друг с другом по принципу «матрешки» (например, республика — область — город — район — микрорайон — дом — квартира). Заметим, что из-за частого смешения критериев классификации методов отбора нередко появляются ошибочные суждения, вроде того, что «на практике оправдывает себя принцип сочетания районированного отбора на высоких ступенях со случайным отбором на низших» [49; 46]. Между тем районирование выборки на любой ступени может сочетаться как со случайным, так и с неслучайным отбором. Более того, забегая вперед, заметим, что распространившееся мнение о том, что районирование на высших ступенях, как правило, сочетается только с неслучайными методами отбора, лежит в основе серьезных промахов социологов в области проектирования выборки.
|