Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Однородность объекта исследования
Представим себе объект, состоящий из элементов, являющихся одинаковыми по одному из признаков. В качестве такого признака может, естественно, выступать то свойство, которое определяет принадлежность каждого элемента именно к данному объекту. Очевидно, что какое бы число элементов не было бы отобрано для изучения, указанное выше свойство получит точную характеристику, и ошибка репрезентативности будет равна нулю. Известно, что каждый студент вуза имеет законченное среднее образование. Поэтому какие бы группы студентов ни были бы объектом обследования и какими бы способами отбора мы ни пользовались (если предположить, что мы заранее не знали бы об упомянутом правиле), то с абсолютной надежностью можно было бы распространить полученный вывод о том, что все абитуриенты имеют среднее образование, на множество студентов всех вузов. Можно считать, что данный признак (наличие или отсутствие среднего образования) обладает абсолютной репрезентативностью (или нулевым разбросом). Существует немалое число признаков, обладающих в данных конкретных условиях достаточно высокой (хотя и не абсолютной) потенциальной репрезентативностью. Именно эти признаки и создают иллюзию того, что при организации социологических исследований можно обойтись без сложной методики и «математических ухищрений». Так, например, еще в 60-е годы во время изучения аудитории центральных газет нами было замечено, что имена двух-трех наиболее популярных среди читателей журналистов могут быть в некоторых случаях определены практически из отобранной любым способом сотни анкет (при наличии 6 млн. подписчиков). Аналогичные результаты получены из следующего эксперимента. Были отобраны случайным образом 500 анкет «Известий» и выделены данные по каждой сотне анкет. Оказалось, что в первой обработанной сотне анкет читатели назвали 25 фамилий понравившихся им журналистов, во второй сотне названо дополнительно 7 фамилий, в третьей — 9, в четвертой — 7, а в пятой — уже только 4. Большой репрезентативностью отличались ответы и на некоторые другие вопросы, включенные в анкеты читателей различных газет. Читателей «Известий» просили дать оценку материалам по 6 темам: хозяйственные проблемы, развитие советской демократии, работа местных органов власти, отношения между членами коллектива, отношения между начальником и подчиненными, вопросы международной жизни. Практически во всех 50 регионах, выделенных при обработке материалов, тема «вопросы международной жизни» оказалась по числу положительных оценок на первом месте, а «отношения между начальником и подчиненными» — на шестом. Только в одном случае тема «отношения между начальником и подчиненными» занимала 5-е место, и только в 3 случаях тема «вопросы международной жизни» оказалась отодвинутой на 2-е место. Свидетельством наличия показателей с высокой потенциальной репрезентативностью служит сравнение некоторых показателей, полученных с помощью интервьюирова- ния, основывавшегося на случайной выборке, и почтового опроса. Состав авторов почтовых анкет, как правило» сильно отличается от состава генеральной совокупности (подробнее об этом см. ниже). Однако данные, получаемые обоими методами, в некоторых случаях по указанной выше причине оказываются очень близкими. Именно так произошло с ответами респондентов о денежных расходах на периодические издания в исследовании аудитории «Известий» (1966 г.). Например, доля лиц, расходовавших в год на эти цели 11—20 руб., составляла среди проинтервьюированных 25%, а среди вернувших почтовую анкету — 24%. Примеры низкой колеблемости некоторых показателей, облегчающих возможность сравнения, можно найти и в других исследованиях. Одно из них касается интереса к радиопередачам [53]. Оказалось, что результаты интервьюирования посетителей ВДНХ (213 человек) во многом совпали с данными, полученными с помощью почтового опроса (1275 человек). Так, например, музыкальные передачи в одном случае слушают 93% респондентов, а в другом — 91%. Во время организованного Институтом общественного мнения при «Комсомольской правде» опроса (1960 г.) 97% всех респондентов положительно ответили на вопрос, «удастся ли человечеству предотвратить войну?». При таком высоком единодушии респондентов уровень проектирования выборки перестает оказывать заметное влияние на результаты. Об этом исследовании см. [56; 198—199]. Известное влияние на уровень потенциальной репрезентативности оказывает применяемая техника опроса. Как правило, для ответов на открытые вопросы характерен гораздо больший разброс, чем для ответов на закрытые вопросы [202], [205]. При этом степень разброса ответов на открытые вопросы сильно зависит от числа степеней свободы, которыми обладают респонденты, сталкиваясь с тем или другим открытым вопросом. В этом аспекте известный интерес могут представить сравнения вопросов, с помощью которых выяснялось отношение читателей к журналистам, кинокартинам и литературным произведениям. Очевидно, что исходная совокупность, из которой респонденты могут черпать ответы на указанные открытые вопросы, наименее велика для журналистов данной газеты и наиболее велика для книг, которые могут быть приведены как понравившиеся. Не случайно, что для получения репрезентативных данных о наиболее популярных журналистах газеты нужен намного меньший объем выборки, чем для выяснения того, какие книги привлекли наибольшее внимание участников опроса. Знание, даже приближенное, степени колеблемости признаков, подлежащих включению в программу исследований, чрезвычайно важно для рационального планирования социологического исследования, в частности для принятия решений в условиях необходимости получения информации в короткий период. Вместе с тем очевидно, что основное число показателей, используемых в социологических исследованиях, подвергается сильнейшим колебаниям под влиянием пространственного и временного факторов, что требует строгого соблюдения требований математической статистики для обеспечения репрезентативности показателей.
|