Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Семинар 1. Введение. Происхождение славян, их окружение. Происхождения восточных славян.
Цель: Цель: изучение специфики предмета, источников, методов, истории становления исторической географии, видов карт. Происхождение славян, их окружение. Происхождение восточных славян.
Задачи: отработка ряда компетенций. Общекультурная компетенция (ОК – 1) Знает: правила постановки цели и выбора путей ее достижения. Умеет: анализировать и обобщать информацию. Владеет: культурой мышления. Общекультурная компетенция (ОК – 8) Знает: основные сайты, где имеется информации по «Исторической географии»; Умеет: находить и извлекать информацию в глобальных компьютерных сетях; Владеет: навыками критического подхода и анализа к извлекаемой информации. Общекультурная компетенция (ОК – 9) Знает: глобальные компьютерные сети, содержащие информацию по «Исторической географии». Умеет: находить и извлекать эту информацию Владеет: критическим анализом информации, содержащейся в глобальных компьютерных сетях. Общекультурная компетенция (ОК – 15). Знает: историко-географические факторы эпохи Великого переселения народов. Умеет: анализировать причины влияния этих факторов. Владеет: исторической терминологией, связанной с «Исторической географией» Общепрофессиональная компетенция (ОПК-2). Знает: основные историко-географические факты. Умеет: использовать основные историко-географические факты в образовательной и культурно-просветительской деятельности. Владеет: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания, полученные в курсе «Исторической географии» при решении социальных и профессиональных задач, владеет навыками работы с историческими картам и схемами.
Вопросы для обсуждения: Предмет, задачи, источники исторической географии. Роль географических факторов в историческом развитии народов и государств. Виды исторических карт. Географическое размещение основных племен в Восточной Европе в I тыс. н.э. Восточные славяне (анты, венеды, склавины) и их соседи. Основные направления и динамика движения населения Восточной Европе в I тыс. н.э. Их влияние на этническую карту Восточной Европы. Территория размещения славянских племен. Основные отрасли сельского хозяйства славян. Этнонимы и территория расселения восточно-славянских племен. Темы докладов: Славяне и авары. Славянские этнонимы. Движение славян в V-VIII вв. н.э. Славяне и Византийская империя. Славяне и готы. Соотношение археологических культур и письменных данных о расселении восточных славян. Образовательные технологии: Опрос, проблемный метод, практическая работа, анализ специальной литературы, работа в группах, доклад, презентация.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Балльно-рейтинговая система, проверка конспектов подготовки к семинарским занятиям. Промежуточная аттестация. Литература: Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. Вып.1. Древнейшие народы и государства на территории СССР: Учеб. Пособие/под. Ред. А.Д.Горского. М., 1985. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т.1: I-VI вв. М., 1995. Т.2: VII-IX вв. Муравьев А.В., Самаркин В.В. Историческая география эпохи феодализма (Западная Европа и Россия в V-XVII вв.). М.: Просвещение, 1973. Дробижев В.З., Ковальченко И.Д., Муравьев А.В. Историческая география СССР. М., 1971. Солнцев Н.И., Дорофеев Ф.А. Историческая география (Россия IX-XIX вв.). Нижний Новгород, 2004. Яцунский В.К. Историческая география. История ее возникновения и развития в XIV-XVIII вв. М., 1955. Вернадский Г.В. Русская историография. М., 1998. Гильфердинг А.Ф. Когда Европа была нашей: история балтийских славян. М., 2010. Агеева Р.А. Страны и народы: происхождение названий. М., 1990. Енуков В.В. Славяне до Рюриковичей. Курск, 2005. Алексеев С.В. Славянская Европа V-VI вв. М., 2007. Алексеев С.В. Славянская Европа VII-VIII вв. М., 2007. Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М., 2004. Рыбаков Б.А. Исторические судьбы праславян // История, культура, этнография и фольклор слявянских народов. М., 1978. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994. Вязинин И.Н. " Русы живут на острове" // Вопросы истории. М., 1994. № 9. С. 152-156. Богуславский В.В. Держава Рюриковичей: Славяне- Русь- Россия: Энцикл. слов.: В 6 т. Тула, 1994. Т. 1: А-В. 1994. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М., 1993. Историография Истории СССР с древнейших времен до Великой Октябрьской социалистической революции / Под ред. В.Е. Иллерицкого и И.А. Кудрявцева. М., 1971. Историческая география России / Сб. статей. М., 1970. Ключевский В.О. Сочинения: В 8 т.- М., 1956. Т.1: Курс русской истории. Ч. 1. Лекция I. Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времен и до XX века. М., 1996. Любавский Л.И. Историческая география России в связи с колонизацией. СПб., 2000. Максаковский В.П. Историческая география мира. М., 1997. Мечников Л. И. Цивилизации и великие исторические реки. М., 1995. Паранин В.И. Историческая география летописной Руси. - Петрозаводск: Карелия, 1990. Пашков Б. Россия и движение ее территории: Как менялась карта нашей страны с 862 по 1917 год // Родина. 1995. № 10. С. 40-44. Петрухин В.Я. Славяне, варяги и хазары на Юге Руси. К проблеме формирования территории Древнерусского государства // Древнейшие государства Восточной Европы. Материалы и исследования. М., 1995. С. 117-125. Пчелов Е.В. Историко-географическая ситуация Северо-Восточной Руси накануне образования древнерусского государства // Молодая наука на рубеже веков. М., 1997. С. 52-64. Седов В.В. Славяне Верхнего Поднепровья и Подвинья. М., 1970. Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М., 1979. Седов В.В. Восточные славяне в VI- XIII вв. М., 1982. Славяне Юго-Восточной Европы в предгосударственный период / В.Д. Баран, Е.В. Максимов и др. Киев, 1990. Смирнов А.П. Очерки древней и средневековой истории народов Среднего Поволжья и Прикамья. М., 1952. Соловьев С.М. Сочинения: В 18 кн. Кн. 1. История России с древнейших времен. Т. 1-2. М., 1988. Татищев В.Н. Избранные труды по географии России. М., 1950. Фомин В.В. Варяги и варяжская Русь: к итогам дискуссии по варяжскому вопросу. М., 2005.
Семинар 2. Тема: Историческая география Древней Руси. Цель: изучение географических условий истории происхождения и развития Древнерусского государства, работа с картами. Задачи: отработка компетенций: Общекультурная компетенция (ОК – 1) Знает: правила постановки цели и выбора путей ее достижения. Умеет: анализировать и обобщать информацию. Владеет: культурой мышления. Общекультурная компетенция (ОК – 8) Знает: основные сайты, где имеется информации по «Исторической географии»; Умеет: находить и извлекать информацию в глобальных компьютерных сетях; Владеет: навыками критического подхода и анализа к извлекаемой информации. Общекультурная компетенция (ОК – 9) Знает: глобальные компьютерные сети, содержащие информацию по «Исторической географии». Умеет: находить и извлекать эту информацию Владеет: критическим анализом информации, содержащейся в глобальных компьютерных сетях. Общекультурная компетенция (ОК – 15). Знает: историко-географические факторы, влияющие на развитие государственности Древней Руси. Умеет: анализировать причины влияния этих факторов. Владеет: исторической терминологией, связанной с «Исторической географией» Общепрофессиональная компетенция (ОПК-2). Знает: основные историко-географические факты. Умеет: использовать основные историко-географические факты в образовательной и культурно-просветительской деятельности. Владеет: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания, полученные в курсе «Исторической географии» при решении социальных и профессиональных задач, владеет навыками работы с историческими картам и схемами. Вопросы для обсуждения: География формирования Древней Руси. Проблема определения территории Начальной Руси. Границы Киевской Руси. Волго-Камская Болгария. Этногенез. Территория. Природно-географические особенности Древней Руси и особенности размещения и развития хозяйства (земледелие, животноводство, ремесло, бортничество, охота, рыбная ловля). Особенности формирования русских городов. Посад. Основные центры Древней Руси. Пути сообщения. Темы докладов: Реки на территории Древней Руси. Качество и районирование почв Древней Руси. Природные пояса в пределах Древней Руси. Промыслы в Древней Руси. Образовательные технологии: Опрос, проблемный метод, практическая работа, анализ специальной литературы, работа в группах, доклад, презентация.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Балльно-рейтинговая система, проверка конспектов подготовки к семинарским занятиям. Промежуточная аттестация. Литература: Муравьев А.В., Самаркин В.В. Историческая география эпохи феодализма (Западная Европа и Россия в V-XVII вв.). М.: Просвещение, 1973. Дробижев В.З., Ковальченко И.Д., Муравьев А.В. Историческая география СССР. М., 1971. Солнцев Н.И., Дорофеев Ф.А. Историческая география (Россия IX-XIX вв.). Нижний Новгород, 2004. Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. Вып.2. Древнейшие народы и государства на территории СССР: Учеб. Пособие/под. Ред. А.Д.Горского. М., 1987.
|