Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая география Русского государства в XV-XVII вв. Особенности хозяйственного развития. Население.






Цель: Цель: изучение географических условий истории становления и административного деления централизованного Русского государства, работа с картами.

Задачи: отработка компетенций.

Общекультурная компетенция (ОК – 1)

Знает: правила постановки цели и выбора путей ее достижения.

Умеет: анализировать и обобщать информацию.

Владеет: культурой мышления.

Общекультурная компетенция (ОК – 8)

Знает: основные сайты, где имеется информации по «Исторической географии»;

Умеет: находить и извлекать информацию в глобальных компьютерных сетях;

Владеет: навыками критического подхода и анализа к извлекаемой информации.

Общекультурная компетенция (ОК – 9)

Знает: глобальные компьютерные сети, содержащие информацию по «Исторической географии».

Умеет: находить и извлекать эту информацию

Владеет: критическим анализом информации, содержащейся в глобальных компьютерных сетях.

Общекультурная компетенция (ОК – 15).

Знает: историко-географические факторы влияющие на развитие Российской государственности.

Умеет: анализировать причины влияния этих факторов.

Владеет: исторической терминологией, связанной с «Исторической географией»

Общепрофессиональная компетенция (ОПК-2).

Знает: основные историко-географические факты.

Умеет: использовать основные историко-географические факты в образовательной и культурно-просветительской деятельности.

Владеет: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания, полученные в курсе «Исторической географии» при решении социальных и профессиональных задач, владеет навыками работы с историческими картам и схемами.

Профессиональная компетенция (ПК – 2).

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества изучения курса историческая география.

Знает: возможности информационной среды для обеспечения качества изучения курса историческая география.

Умеет: использовать возможности информационной среды для обеспечения качества изучения курса историческая география.

Владеет: навыками использования возможностей информационной среды для обеспечения качества изучения курса историческая география.

 

Вопросы для обсуждения:

География населения. Основные направления перемещения.

Районирование хозяйства России в XV-XVII вв.

Города. Засечные линии.

Сельское хозяйство и промыслы в XV-XVII вв.

Ремесло и торговля. Основные торговые пути в XV-XVII вв.

Темы докладов:

Ремесло.

Торговля.

Засечные линии.

Водные торговые пути.

Сухопутные торговые пути.

Образовательные технологии:

Опрос, проблемный метод, практическая работа, анализ специальной литературы, работа в группах, доклад, презентация.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Балльно-рейтинговая система, проверка конспектов подготовки к семинарским занятиям. Промежуточная аттестация.

 

Литература:

Муравьев А.В., Самаркин В.В. Историческая география эпохи феодализма (Западная Европа и Россия в V-XVII вв.). М.: Просвещение, 1973.

Дробижев В.З., Ковальченко И.Д., Муравьев А.В. Историческая география СССР. М., 1971.

Солнцев Н.И., Дорофеев Ф.А. Историческая география (Россия IX-XIX вв.). Нижний Новгород, 2004.

Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. Вып.2. Древнейшие народы и государства на территории СССР: Учеб. Пособие/под. Ред. А.Д.Горского. М., 1987.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.