Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Место дисциплины в структуре ООП






    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

    Кафедра Отечественной истории и археологии

       
    УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой_Репинецкий А.И. Протокол №____от «__________» 2011г.

    Королев А.И.

    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    Историческая география

    Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

    ____________________________________________________________

    История и обществознание

    _________________________________________________________________

    Бакалавр

    _________________________________________________________________

    Очная

    _________________________________________

    Председатель УМК _______________/______________  

    Самара 2011 г.

    Цели и задачи дисциплины

    Целью дисциплины является подготовка студентов к организации обучения в системе основного образования с учетом содержательной специфики курса «Историческая география», логических и содержательно-методических связей в предметной области «История» и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Раскрыть содержание основных особенностей влияния географической среды на ход исторических событий в прошлом, выявить основные особенности действия этих факторов на различных этапах отечественной истории.

    - в области образования: изучение специфических особенностей исторической географии в рамках исторической науки, ее особого значения в исследовании исторического прошлого влияние географической среды на ход исторических событий;

    - изучение основных источников исторической географии в взаимосвязи с историей России;

    - раскрытие специфики межпредметных связей исторической географии с историей России, археологией, антропологией, этнологией, палеолингвистикой, археозоологией, археоботаникой, историей климатических изменений;

    - воспитание гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

    - развитие когнитивных способностей и информационно-коммуникативной культуры студентов, их функциональной грамотности;

     

    - в области культурно-просветительской деятельности: подготовка студентов к использованию знаний по исторической географии в культурно-просветительской деятельности.

     

    Место дисциплины в структуре ООП

    Профессиональный цикл. Дисциплины и курсы по выбору Б.2.2/в1 части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения истории России в общеобразовательной школе. Историческая география изучается параллельно археологии и истории Древнего мира, и предшествует изучению курса история Древней Руси.

    С этого предмета начинается обучение студентов, поэтому она опирается на результаты школьного образования.

    Дисциплина «Историческая география» опирается на результаты формирования компетенций в отмеченных курсах, в ходе ее изучения должны формироваться компетенции: ОК-1, ОК-8, ОК-9, ОК-15, ОПК-2, ПК-2.

    Для освоения дисциплины студент должен знать:

    хронологические рамки и периоды, даты важнейших событий, соотносить год с веком, устанавливать последовательность, длительность, синхронность и асинхронность исторических событий.

    этапы исторического развития России в данный период;

    взаимосвязь истории России и мировой, национальной, региональной и локальной истории;

    основные труды по истории древней и средневековой России.

    уметь: - устанавливать причинно-следственные связи при анализе исторических явлений и процессов;

    анализировать и систематизировать фактическую информацию по соответствующей исторической проблематике;

    работать с научной, справочной и методической литературой.

    Владеть: - основными историческими и географическими понятиями и применять их для объяснения исторических процессов в России.

    Студент должен владеть навыками использования методов исторического исследования:

    сравнительно-исторический, позволяющий проводить необходимые сравнения различных исторических событий с целью выявления их общих черт, особенностей, самобытности и степени заимствования;

    хронологический метод, ориентирующий на изучение тех или иных событий, анализ движения научной мысли, смену позиции, взглядов и идей в хронологической последовательности, что позволяет вскрыть закономерности развития отечественной истории;

    Освоение дисциплины помогает изучению курсов «Истории древней Руси», «Истории средневековой Руси», «История Российской империи», «Новейшая история России», «Историография истории России».

     

    Структура модуля (дисциплины):

    № п/п Дисциплина (учебные курсы) Семестр Форма промежуточной аттестации Форма итоговой аттестации
    1. историческая география   экзамен  
    По модулю (дисциплине):      

    3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Общекультурные: ОК-1, ОК-8, ОК-9, ОК-15.

    Общепрофессиональная компетенция ОПК-2.

    Профессиональные: ПК-2.

    Образовательные результаты:

    Общекультурная компетенция (ОК – 1)

    Знает: правила постановки цели и выбора путей ее достижения.

    Умеет: анализировать и обобщать информацию.

    Владеет: культурой мышления.

    Общекультурная компетенция (ОК – 8)

    Знает: основные сайты, где имеется информации по «Исторической географии»;

    Умеет: находить и извлекать информацию в глобальных компьютерных сетях;

    Владеет: навыками критического подхода и анализа к извлекаемой информации.

    Общекультурная компетенция (ОК – 9)

    Знает: глобальные компьютерные сети, содержащие информацию по «Исторической географии».

    Умеет: находить и извлекать эту информацию

    Владеет: критическим анализом информации, содержащейся в глобальных компьютерных сетях.

    Общекультурная компетенция (ОК – 15).

    Знает: историко-географические факторы, влияющие на развитие Российской государственности.

    Умеет: анализировать причины влияния этих факторов.

    Владеет: исторической терминологией, связанной с «Исторической географией»

    Общепрофессиональная компетенция (ОПК-2).

    Знает: основные историко-географические факты.

    Умеет: использовать знание основных историко-географических фактов в образовательной и культурно-просветительской деятельности.

    Владеет: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания, полученные в курсе «Исторической географии» при решении социальных и профессиональных задач, владеет навыками работы с историческими картам и схемами.

    Профессиональная компетенция (ПК – 2).

    готов применять методики и технологии при изучении курса историческая география, в том числе и информационные.

    Знает: современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества изучении курса историческая география.

    Умеет: использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества изучении курса историческая география.

    Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.

    Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):

    Студент после освоения содержания модуля (дисциплины) обладает следующими компетенциями:

    а) общекультурными (ОК):

    ОК-9. Владеет способностью работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

    общепрофессиональными (ОПК):

    ОПК-2. Владеет способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания, полученные в курсе «Исторической географии» при решении социальных и профессиональных задач, владеет навыками работы с историческими картам и схемами.

    б) профессиональными (ПК):

    ПК-2. Владеет: навыками использования современных методик и технологий применяемых в изучении курса историческая география.

     

    · в области культурно-просветительской деятельности: ОК-9, ОПК-2;

    · в области преподавательской деятельности: ОПК-2, ПК-2.

    В результате изучения модуля (дисциплины) студент должен:

    Знать: о специфике источников исторической географии, ее значении для формирования целостного исторического знания, основные факты влияния природно-климатических условий на ход исторического процесса, основные особенности региональной хозяйственной деятельности Руси и России, знать основные подходы комплексного изучения истории, хронологические и территориальные границы соответствующих этапов развития России. Географические, этнические, социально-экономические, военно-политические факторы исторической географии.

    Уметь: формулировать цели и задачи самостоятельного исследования в рамках предмета, подбирать необходимые источники, литературу и справочные издания и использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

    Владеть: основными понятиями и терминологией исторической географии, навыками работы с исторической картой, навыками поиска, систематизации и применения информации, в том числе в электронных сетях, способностью применять приобретенные знания и умения в практической преподавательской и культурно-просветительской деятельности.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.