Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция № 9
Тема лекции: Документы делового общения и офисный этикет. Цель лекции: ознакомить с основными правилами делового общения и офисного этикета. Вопросы лекции: 1.1. Письменная деловая коммуникация. Язык деловых документов. Композиционные особенности деловых документов. 1.2. Требования к составлению и оформлению документов: стандартизация, унификация, клишированность. 1.3.Классификация деловых документов по назначению (организационно-распорядительные), по характеру (личные, служебные). 1.4. Жанры деловой документации и правила их составления. 1.5. Речевой этикет делового письма. Литература: 1. Салагаев В.Г. Составление деловых бумаг. – Алматы: «Раритет», 2000. 2. Салагаев В., Шалабай Б. Делопроизводство на двух языках. – Алматы «Раритет», 2001. 3. Организация работы с документами: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 575с. 4. Смелкова, З. С. Деловой человек: культура речевого общения. - М., 1997. 5. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. – М., 2011. 6. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Рос. Деловая лит., 1999. – 204с. 1.1. Письменная деловая коммуникация – это специфическая форма делового общения, направленная на передачу деловой информации между коммуникантами в форме письменных текстов с целью организации успешной совместной деятельности партнеров. В языке деловых бумаг и документов широко используются: термины и профессионализмы в соответствии с тематикой и содержанием служебных документов. В первую очередь — это термины юридические, дипломатические и бухгалтерские (импорт, контракт, просрочка, надбавка, предложение, спрос и т. п.); нетерминологические слова, употребляющиеся преимущественно в административно-канцелярской речи (надлежащий, должный, вышеуказанный, нижеподписавшийся, препровождается, настоящий (этот) и т. п.); имена существительные - названия людей по признаку, обусловленному каким-либо действием или отношением (свидетель, наниматель, истец, ответчик и т. п.); устойчивые словосочетания атрибутивно-именного типа с окраской официально-делового стиля (единовременное пособие, вышестоящие органы, установленный порядок, предварительное рассмотрение и т. п.); " расщепленные" сказуемые (оказать помощь, произвести реконструкцию, провести расследование и т. п.) Главной особенностью композиции служебных документов является то, что к ней существуют единые требования и правила, которые установлены государственными нормативными актами. Соблюдение этих правил обеспечивает их юридическую силу. 1.2. Использование устойчивых формул, принятых сокращений, единообразного расположения материала при оформлении документа характерно для типовых и трафаретных писем, анкет, таблиц, текстов-аналогов и т.п., позволяет кодировать информацию, закрепляя определенные языковые средства за типовой ситуацией. Процесс создания трафаретных текстов заключается в выделении для группы однотипных текстов постоянных частей, содержащих заранее известную информацию, и пробелов для вписывания меняющихся сведений. Трафаретные тексты с постоянным и меняющимися частями именуются бланками. Трафаретными часто бывают договоры, деловые письма. 1.3. К лассификация (лат. classik - разряд, группа) документов - это система их соподчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Классифицировать документы - значит проводить многоступенчатое, иерархическое и дихотомическое деление их на роды, виды, подвиды, разновидности. Документы по назначению различают следующие: организационные документы (устав, должностная инструкция, положение, штатное расписание, структура и штатная численность); распорядительные документы (приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, постановление, решение); информационно-справочные документы (акт, протокол, докладная записка, объяснительная записка, служебная записка, письмо, справка); учетно-расчетные (бухгалтерские) документы (платёжное поручение, счет-фактура, накладная, акт и т.п.); нормативные документы с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики (стандарты, н ормы, правила, своды правил, регламенты и другие подобные документы) и др. По характеру выделяются следующие виды документов: служебные и личные. Служебные документы направлены на реализацию интересов организации. К таким документам можно отнести приказы, деловые письма, контракты. Личные документы, как правило, отражают взаимодействие отдельного физического лица с официальными органами или другими лицами (например, заявление, доверенность, расписка, объяснительная записка и пр.). 1.4. Административно-канцелярский подстиль официально-делового стиля речи представляют следующие жанры: а) организационно-распорядительные документы (уставы, положения, правила, инструкции, которые определяют статус и порядок работы предприятия или учреждения или их структурных подразделений; приказы, распоряжения, решения); б) кадровая, или личная документация и обращения граждан (автобиография, резюме, заявление, расписка, доверенность и т.д.); в) информационно-справочные документы (справка, объяснительная записка, служебная записка, докладная записка, акт и др.); г) коммерческая и рекламная корреспонденция, в число которой входят разного содержания служебные и деловые письма. Правило составления деловой документациирассмотрим на примере заявления. Заявление - это служебный документ личного характера, который регламентирует отношения отдельного гражданина с должностным лицом или организацией. Назначение данного жанра - обеспечить физическим лицам реализацию их гражданских прав. Основные реквизиты заявления: наименование адресата; наименование адресанта (заявителя); наименование вида документа; текст документа, включающий в случае необходимости опись прилагаемых документов; подпись (заявителя); дата (подачи заявления); визы согласования документа. Существует два вида оформления заявления, которые могут быть написаны как от руки, так и на бланке с трафаретным текстом. 1.5. Каждое деловое письмо может содержать один или несколько аспектов - содержательных фрагментов, включающих речевое действие. Отсюда письма делятся на одноаспектные и многоаспектные. Композиция, или структура, текста официального письма - это последовательность расположения его составных частей - аспектов. Структура письма в этом случае может выглядеть следующим образом: I. Просим.... II. Также просим.... III. А также просим.... I. Сообщаем.... II. Одновременно сообщаем.... Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение. Структура аспекта отличается жесткостью и однозначностью. Она определяется как двухчастная: первая часть содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть в аспекте модальности ирреальна, декларативна, она называет желаемые, предполагаемые события, выраженные при помощи речевых действий (просьбы, предложения, требования т.п.). Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
|