Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.


  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;

Тема 1.Язык как система. Языковые уровни.






Системные отношения языковых единиц на разных уровнях.

Коммуникативная система русского языка (4ч.).

Цель: Знакомство с системой русского языка. Характеристика элементов языка и их связи друг с другом, отношения языковых единиц на разных уровнях.

Содержание занятия:

1. Чтение текста «Система русского языка».

2. Составление интеллект-карты текста с выделением основных положений.

3. Пересказ текста по алгоритму.

4.Чтение текстов с примерами диалектной речи.

5. Определение языковых особенностей, несвойственных литературному языку.

6. Выполнение лексико-грамматических заданий:

а) расстановка ударений в словах;

б) замена заимствованных слов русскими эквивалентами;

в) найдите в предложениях нарушения норм литературного языка, запишите правильный вариант.

 

Вопросы для контроля:

1.Что представляет собой язык как система?

2.Из каких элементов состоит язык?

3.В чем проявляется системность языка?

4.Какие функции выполняет язык?

5.В каких формах существует язык?

6.Что представляет собой жаргонная лексика?

7.Что является просторечием?

8.Что называют диалектами?

9. Что относят к нормам литературного языка?

10.Какие формы имеет литературный язык? Охарактеризуйте их.

Тема 2. Функциональные разновидности русского языка (4ч.).

Цель: Характеристика функциональных стилей русского языка. Формирование умений определять стилевую принадлежность текстов, их языковые особенности, определять сферу употребления различных стилей речи в зависимости от цели общения.

Содержание занятия:

1.Чтение текста «Функциональные стили русского языка».

2.Составление опорного конспекта прочитанного текста.

3.Пересказ текста с выделением основных признаков функциональных стилей (функция стиля, сфера употребления, стилевые черты, языковые особенности, жанры).

4. Чтение 5 текстов разной стилевой принадлежности, объединенных общностью темы.

5. Определение стилей текстов.

6.Анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текстов.

7.Определение подстилей текстов и их жанров. Аргументирование.

 

Вопросы для контроля:

1.Что такое стиль речи?

2.Какие вы знаете основные функциональные стили речи?

3.Каковы основные функции стилей речи?

4.Каковы отличительные черты каждого из стилей?

5.На какиеподстили делится официально-деловой стиль?

6. Каковы жанры официально-делового стиля?

7. Каковы жанры публицистического стиля?

8.На какиеподстили делится разговорный стиль?

9.Каковы жанры литературно-художественного стиля?

10.Какие стилевые черты характерны для литературно-художественного стиля?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.