Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.Язык как система. Языковые уровни.






Системные отношения языковых единиц на разных уровнях.

Коммуникативная система русского языка (4ч.).

Цель: Знакомство с системой русского языка. Характеристика элементов языка и их связи друг с другом, отношения языковых единиц на разных уровнях.

Содержание занятия:

1. Чтение текста «Система русского языка».

2. Составление интеллект-карты текста с выделением основных положений.

3. Пересказ текста по алгоритму.

4.Чтение текстов с примерами диалектной речи.

5. Определение языковых особенностей, несвойственных литературному языку.

6. Выполнение лексико-грамматических заданий:

а) расстановка ударений в словах;

б) замена заимствованных слов русскими эквивалентами;

в) найдите в предложениях нарушения норм литературного языка, запишите правильный вариант.

 

Вопросы для контроля:

1.Что представляет собой язык как система?

2.Из каких элементов состоит язык?

3.В чем проявляется системность языка?

4.Какие функции выполняет язык?

5.В каких формах существует язык?

6.Что представляет собой жаргонная лексика?

7.Что является просторечием?

8.Что называют диалектами?

9. Что относят к нормам литературного языка?

10.Какие формы имеет литературный язык? Охарактеризуйте их.

Тема 2. Функциональные разновидности русского языка (4ч.).

Цель: Характеристика функциональных стилей русского языка. Формирование умений определять стилевую принадлежность текстов, их языковые особенности, определять сферу употребления различных стилей речи в зависимости от цели общения.

Содержание занятия:

1.Чтение текста «Функциональные стили русского языка».

2.Составление опорного конспекта прочитанного текста.

3.Пересказ текста с выделением основных признаков функциональных стилей (функция стиля, сфера употребления, стилевые черты, языковые особенности, жанры).

4. Чтение 5 текстов разной стилевой принадлежности, объединенных общностью темы.

5. Определение стилей текстов.

6.Анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текстов.

7.Определение подстилей текстов и их жанров. Аргументирование.

 

Вопросы для контроля:

1.Что такое стиль речи?

2.Какие вы знаете основные функциональные стили речи?

3.Каковы основные функции стилей речи?

4.Каковы отличительные черты каждого из стилей?

5.На какиеподстили делится официально-деловой стиль?

6. Каковы жанры официально-делового стиля?

7. Каковы жанры публицистического стиля?

8.На какиеподстили делится разговорный стиль?

9.Каковы жанры литературно-художественного стиля?

10.Какие стилевые черты характерны для литературно-художественного стиля?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.