Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Лекция № 1






    Тема лекции: Предмет и задачи курса «Профессиональный русский язык». Стратегия и тактика профессионального речевого общения

    Цель лекции: дать представление о предмете и задачах курса«Профессиональный русский язык», об особенностях профессионального речевого общения

    Вопросы лекции:

    1.1. Профессиональный русский язык как учебная дисциплина

    1.2.Основные единицы речевого общения

    1.3. Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический

    1.4.Условия успешного общения

    Литература:

    1.Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М.. 2002.

    2.Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 1983.

    3. Смелкова, З. С. Деловой человек: культура речевого общения. - М., 1997.

    4. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. – М., 2011.

    1.1. Профессиональный русский язык как учебная дисциплина. Дисциплина «Профессиональный русский язык» обеспечивает реализацию принципа профессиональной направленности обучения, формирование у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности.

    Объектом изучения данного учебного предмета является стратегия и тактика профессионального речевого общения.

    1.2.Основные единицы речевого общения. О сновные единицы речевого общения: речевая ситуация, речевое событие, речевое взаимодействие.

    1.3. Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Культура речи включает три компонента: нормативный, коммуникативный и этический.

    Норма - общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил (регламентации), упорядочивающих употребление языковых средств в речи индивида. Возможны три степени соотношения «норма – вариант»: а) норма обязательна, а вариант (прежде всего – разговорный) запрещен; б) норма обязательна, а вариант допустим, хотя и нежелателен; в) норма и вариант равноправны.

    Высокая культура речи заключается в: а) точности; б) доходчивости, доступности; (т. е. самое подходящее для данного случая); в) правильности (отражение соотношения «речь – язык»); г) логичности («речь – мышление»); д) точности («речь – действительность»); е) лаконизме («речь – общение»); ж) ясности («речь – адресат»); з) богатстве («речь – языковая компетенция автора»); и) выразительности («речь – эстетика»); к) чистоте («речь – нравственность»); л) уместности («речь – адресат», «речь – ситуация общения»).

    В каждом обществе существуют свои этические нормы поведения.Этика общения, или речевой этикет, требует соблюдения в определенных ситуациях некоторых правил языкового поведения.

    1.4.Условия успешного общения. Эффективность речевого общения – это осуществление коммуникативной цели инициатора (инициаторов) общения и достижение собеседниками согласия. Условия успешного общения: А) Потребность в общении, коммуникативная заинтересованность. Б) Настроенность на мир собеседника. В) Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение) говорящего и др.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.