![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция № 1
Тема лекции: Предмет и задачи курса «Профессиональный русский язык». Стратегия и тактика профессионального речевого общения Цель лекции: дать представление о предмете и задачах курса«Профессиональный русский язык», об особенностях профессионального речевого общения Вопросы лекции: 1.1. Профессиональный русский язык как учебная дисциплина 1.2.Основные единицы речевого общения 1.3. Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический 1.4.Условия успешного общения Литература: 1.Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М.. 2002. 2.Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 1983. 3. Смелкова, З. С. Деловой человек: культура речевого общения. - М., 1997. 4. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи. – М., 2011. 1.1. Профессиональный русский язык как учебная дисциплина. Дисциплина «Профессиональный русский язык» обеспечивает реализацию принципа профессиональной направленности обучения, формирование у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности. Объектом изучения данного учебного предмета является стратегия и тактика профессионального речевого общения. 1.2.Основные единицы речевого общения. О сновные единицы речевого общения: речевая ситуация, речевое событие, речевое взаимодействие. 1.3. Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Культура речи включает три компонента: нормативный, коммуникативный и этический. Норма - общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил (регламентации), упорядочивающих употребление языковых средств в речи индивида. Возможны три степени соотношения «норма – вариант»: а) норма обязательна, а вариант (прежде всего – разговорный) запрещен; б) норма обязательна, а вариант допустим, хотя и нежелателен; в) норма и вариант равноправны. Высокая культура речи заключается в: а) точности; б) доходчивости, доступности; (т. е. самое подходящее для данного случая); в) правильности (отражение соотношения «речь – язык»); г) логичности («речь – мышление»); д) точности («речь – действительность»); е) лаконизме («речь – общение»); ж) ясности («речь – адресат»); з) богатстве («речь – языковая компетенция автора»); и) выразительности («речь – эстетика»); к) чистоте («речь – нравственность»); л) уместности («речь – адресат», «речь – ситуация общения»). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение В каждом обществе существуют свои этические нормы поведения.Этика общения, или речевой этикет, требует соблюдения в определенных ситуациях некоторых правил языкового поведения. 1.4.Условия успешного общения. Эффективность речевого общения – это осуществление коммуникативной цели инициатора (инициаторов) общения и достижение собеседниками согласия. Условия успешного общения: А) Потребность в общении, коммуникативная заинтересованность. Б) Настроенность на мир собеседника. В) Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел (намерение) говорящего и др.
|