Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2.1. Изложите и дайте письменную характеристику конкретному психологическому явлению (явлениям), имеющему место в структуре личности






Изложите и дайте письменную характеристику конкретному психологическому явлению (явлениям), имеющему место в структуре личности, исходя из нижеотмеченного перечня:

1. Мотивация и деятельность

2. Активность личности и деятельность

3. Роль биологического и социального в формировании личности

4. Психологическая структура личности и диагностика ее развития

5. Условия прочного запоминания

6. Память: повторение и сохранение

7. Психология творческого мышления

8. Психология технического мышления

9. Психология интеллекта

10. Природа эмоций

11. Эмоциональное состояние. Стресс

12. Чувства и личность

13. Темперамент и стиль деятельности

14. Темперамент и особенности умственной деятельности

15. Темперамент, характер, способности и их соотношение

16. Воспитание и развитие профессионально-значимых, гражданских и личностных качеств

17. Профессиональные способности и их развитие

Можно выбрать свой вариант темы, согласовав его с преподавателем.

Цель задания: усвоение необходимой части понятийного аппарата психологии; умение анализировать психологические явления.

При выполнении задания обратите внимание на следующее:

1) место и роль рассматриваемого психологического явления в структуре личности;

2) содержание понятий, относящихся к рассматриваемой проблеме;

3) наличие и сопоставление различных подходов и концепций по данной психологической проблеме;

4) привлечение Вашего жизненного опыта, наблюдений и самонаблюдений при анализе рассматриваемых явлений;

5) соотнесение психологического и педагогического аспектов проблем, анализ возможности применения психологических знаний в практике управления;

6) сформированность Вашего отношения, четкости позиций и выводов.

Тексты литературных источников должны быть использованы для создания Вашего целостного представления о рассматриваемой проблеме.

Рекомендуемая литература:

Тема I. Мотивация и деятельность

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.

2. Маркова А.С, Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983.

3. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - 2-е изд., - СПб.: Питер, 2004.

4. Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М.: Наука, 1987.

5. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М.: Педагогика, 1968.

Тема 2. Активность личности, притязания личности и деятельность

1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятель­ности и развития личности// Психологический журнал, год? № 5.

2. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. - М.: Изд-во?, 1991.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.

4. Личность и деятельность. Экспериментальная и прикладная психология. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982.

5. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004.

Темы 3-4. Роль биологического и социального в формировании личности. Психологическая структура личности и диагностика ее развития

1. Асмолов А.Г. Психология личности: учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

2. Максименко С.Д. Общая психология. - М.: «Рефл-бук», 2001.

3. Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003.

4. Немов Р.С. Психология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений; в 3-х кн., - 2-е изд.перераб. и доп. - М.: Просвещение: Владос, 1995.

5. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования /пер. с англ. М.С.Жамкочьян под.ред В.С.Магуна. - М.: Аспект Пресс, 2001.

6. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.

7.Погорельцева Ю.А. Психология личности: учебное пособие. СПбГТУ РП., СПб., 2011.

8. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: «КСП+», 1997.

9. Общая психология: учебник для студентов педагогических институтов /под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1977.

Темы 5-6. Условия прочного запоминания. Память: повторение и сохранение

1.Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2001.

2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Изд-во МГУ, 1968.

3.Роговин М.С. Проблемы теории памяти. - М.: Высшая школа, 1977.

Тема 7. Психология творческого мышления

1. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышле­ния// Вопросы психологии, 1986.№ 2.

2. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии, 1966. №2.

3. Матюшкин A.M. Основные направления исследования мышления и творчества// Психологический журнал, 1984. Т.5. № I.

4. Психолого-педагогические проблемы становления личности и ин­дивидуальности в детском возрасте /под ред. В.В.Давыдова, И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1980.

 

Тема 8. Психология технического мышления

1. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. - М.: Педагогика, 1975.

2. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. - М.: Высшая школа, 1972.

3. Тихомиров O.K. Психология мышления. - М.: Изд-во МГУ, 1984.

 

Тема 9. Психология интеллекта

1. Холодная М.А. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2001.

Тема 10. Природа эмоций и чувств

1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во
МГУ, 1976.

2. Дерябин B.C. Чувства, влечения, эмоции. - Л.: Наука, 1974.

3. Изард К. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

4. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М.: Наука, 1981.

 

Тема 11. Эмоциональное состояние. Стресс

1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2002.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Изд-во МГУ, 1984.

3. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1982.

4. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Соч. - М.: Изд-во? 1953. Т.5.

5. Додонов В.И. Эмоции как ценность. – М.: Политиздат, 1978.

6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2002.

7. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983.

8. Немчин Т.Д. Состояния нервно-психологического напряжения. -
Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.

9. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - 2-е изд., - СПб.: Питер, 2004.

 

Тема 12. Чувства и личность

1. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1982.

2. Замфир К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога. - М.: Политиздат, 1983.

3. Обуховский К. Психология влечений человека. - М.: Прогресс, 1972.

4. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. - М.: Знание, 1983.

5. Фейгенберг И.М. Видеть-предвидеть-действовать. - М.: Знание, 1986.

 

Тема 13. Темперамент и стиль деятельности

1. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Наука, 1970.

2. Клиглов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань: Изд-во Казанско­го ун-та, 1969.

3. Психологические проблемы индивидуальности /под ред. Б.Ф.Ломова и др. М.-Л., Изд-во? 1964.

4. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека //Вопросы психологии, 1985. №I.

5. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - Пермь, Изд-во? 1973.

6. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.

 

Тема 14. Темперамент и особенности умственной деятельности

1. Кольцова М.М. Медлительные дети //Дошкольное воспитание, 1964. № 2.

2. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. - М.: Изд-во АПН РСФСР, I960.

3. Очерк теории темперамента /под ред. В.С.Мерлина. - Пермь, Изд-во? 1973.

4. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.

Темы 15. Характер. Темперамент, характер, способности и их соотношение

1. Артемьева Т.И. Методический аспект проблемы способностей. - М.: Наука, 1977.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976.

3. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1970.

4. Левитог Н.Д. Психология характера. - М.: Просвещение, 1969.

5. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - М.: Просвещение, 1964.

6. Орлов Ю.М. Самопознание и воспитание характера.- М.: Просвещение, 1987.

7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание, 1991.

8. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998.

9. Фромм Э. Характер и социальный процесс //Психология личности. -М.: Прогресс, 1982. (Это журнал? Тогда не нужны город и изд-во!)

Темы 16. Воспитание и развитие профессионально-значимых, гражданских и личностных качеств

1. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2002.

2. Крутецкий В.А. Воспитание воли. - М.: Наука, 1957.

3. Немов Р.С. Психология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 3. - М.: Просвещение: Владос, 1995.

4. Соливанов В.И. Воля и ее воспитание. - М., Изд-во 1976.

5. Общая психология: учебник/под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.

6. Психология лидерства: хрестоматия /сост. К.В. Сельченок. - Минск.: Харвест, 2004.

 

Тема 17. Способности и их развитие

1. Акимова М. К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике //Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека, 1992. Вып. 2.

2. Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей //Вопросы психологии, - 1997. № 2.

3. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. психологические особенности человека. Способности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1954.

4. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.

5. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1959.

6. Мерлин B. C. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности // Психология формирования и развития личности /под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Педагогика, 1981.

7. Теплов Б.М. Ум полководца. - М.: Педагогика, 1985.

8. Психологическая диагностика: проблемы и исследования /под ред.К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1981.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.