Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект технологии обучения






3.1. Предварительное определение профессиональных и познавательных модулей.

3.2. Составление тематического плана.

3.3. Разработка календарного плана.

3.4. Определение единиц технологии обучения.

3.5. Выбор методов обучения.

3.6. Разработка схем технологии отдельных учебных заня­тий.

3.7. Оценка качества предложенных технологий, дидакти­ческих структур, доступности изложения.

3.8. Выбор и разработка дидактических средств.

3.9. Рекомендации педагогу, реализующему технологию обу­чения.

 

Примечание. Перечень вопросов, глубина их проработ­ки, степень детализации содержания, технологии, обоснования выбора или разработки дидактических средств определяются с учетом наличия соответствующей научно-технической инфор­мации, опыта автора, возможности проведения эксперимен­тальной проверки предложений автора и разработанной им технологии обучения.


Рекомендуемая литература

1.Основная литература:

1.Жуков В.А. Педагогическое проектирование. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1993.

2.Жуков В.А. Опыт разработки общеинженерной дисциплины: Методическое пособие. - Л: Изд-во ЛГУ, 1988.

3.Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. - М: Педаго­гика, 1988.

4.Беспалько В.П. Слагаемые - педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.

5.Коротов В.М. Введение в педагогику. - М.: Изд-во УРАО, 1999.

6.Основная образовательная программа: Метод, рекомендации /А.Л. Гавриков, С. В. Гудилов, В.А. Исаев и др. - Великий Новгород: НГУ, 2002.

7.Погорельцева Ю.А. Психология личности: учебное пособие. ГОУВПО СПбГТУ РП, СПб., 2010.

8.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

9.Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005

10.Татур Ю.Г. О системе формирования (проектирования) образовательных программ в современном университете (концептуальные основы) // Технические университеты как центры формирования инженерной элиты XXI века. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

11.Фокин Ю.Г. Технология обучения в высшей школе: от теории обучения к технологическим процедурам. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005.

12.Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

13.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.

 

2.Дополнительная литература:

1.Андреев А.А., Троян Г.М. Основы интернет-обучения // Учебно-методический комплекс. - М.: Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов и права, 2003.

2.Байденко В. И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

3.Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.

4.Беспалъко В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса: учеб.-метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1989.

5.Борисова Н.В. Современные образовательные технологии. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.

5.Бородулин И.Н. Подходы к формированию содержания оценочных средств итоговой аттестации выпускников вузов в соответствии с требованиями ГОС ВПО // Проблемы качества образования: Материалы XXII Всероссийской научно-методической конференции. Кн. 2. М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.

6.Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.

7.Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода. - М.; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.

8.Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания общенаучных и
технических дисциплин: Метод, аспекты анализа и построения ученых текстов / СПбГТУ. СПб., 1993.

9.Делор Ж. Образование — сокрытое сокровище. Предисловие к докладу международной комиссии по образованию для XXI века, представленному ЮНЕСКО //Университетская книга. 1997. № 4.

10.Добряков А.А. Концептуальная модель элитного специалиста XXI века и информационное пространство ее реализации. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.

11.Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. - М.: Высшая школа, 1990.

12.Жуков В. А., Новик И.3., Илудовская И.Л. Разработка сценарии ком­пьютерной учебной программы: Учеб. посо6ие. СПбГТУ. СПб., 1992.

13.Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения как объект комплексной критериальной оценки. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.

14.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. - М.: Логос, 1999.

15.Ильин Г.Л. Проективное обучение. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.

16.Компетентность человека — новое качество результата образования: Сб. научи, трудов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.

17.Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.

18.Левина М.И. Технологии профессионального педагогического образования. - М.: Издат. центр «Академия», 2001.

19.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - Мг: Педагогика, 1981.

20.Максимов Н.И., Трусова Л.А. Методические рекомендации по разработке оценочных средств для проведения государственного экзамена по направлению (специальности). М.: Московский государственный текстильный университет, 2000.

21.Мелецинек А. Инженерная педагогика. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.

22.Моргунов И.Б., Мастрюков Б. С., Нерсесов Т.В. Автоматизированное проектирование учебного процесса. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.

23.Мануйлов В.Ф., Приходько В.М., Благовещенская ММ, и др. Современные технологии в инженерном образовании //Сб. материалов «Научное и научно-методическое обеспечение функционирования развития системы образования». - М.: Прометей, 2003.

24.Научно-методические основы разработки учебных планов и программ: Метод, указания. - М.: МИСиС, 1990.

25.Никифоров В.И. Основы и содержание подготовки инженера-пре­подавателя К занятиям: учеб.пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.

26.Нормативно-методические материалы по порядку формирования основных образовательных программ по направлениям высшего образования: Отчет по НИР / Ю.Г. Татур (науч. руководство), Н.В. Алешин, В.Н. Козлов и др. - М.: Минобразования РФ, 1997.

27.О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон РФ № 125-ФЗ от 22.08.96 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35.

28.Оценочные и диагностичные средства итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям классических университетов. Вып. 2. - М.: ООО «ИБС Консалтинг», 2004.

29.Об образовании. Федеральный закон РФ № 12-ФЗ от 13.01.96 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5.

30.Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.

31.Примерные фонды оценочных средств для аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям ГОС. Отчет по НИР / Ю.Т. Татур (науч. руководство), И.Г. Галямина, И.Н. Бородулин, Н.И. Максимов и др. - М.: Минобразования РФ, 2000.

32.Романкова Л.И. Высшая школа: социальные технологии деятельности. - М.: НИИВО, 1999.

33.Роменец В.А., Моргунов И.Б., Нерсесов Т. В. Методика научно обоснованного определения содержания обучения по специальности на основе новых квалификационных характеристик: метод, указания. - М.: Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991; Ч 2. М.: 1992.

34.Саблин ЕС. Методическая разработка для преподавателей ЛЭТИ по
Организации, контролю и стимулированию самостоятельной работы студентов/ЛЭГИ. Л., 1988.

35.Селезнева И.А., Жуковская З.Д., Кузьмина Н.В. Система обеспечения качества и управления качеством образования по учебной дисциплине (анализ, проектирование, реализация) // Комплексная экспериментальная образовательно-профессиональная программа. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.

36.Селезнева Н.А., Татур Ю.Г. Проектирование квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки, специалистов, 1991.

37.Скатин М.Н. Методология и методика педагогических исследова­ний. - М.: Высшая школа, 1991.

38.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Издат. центр «Академия», 2002.

39.Смолкин A.M. Методы активного обучения: науч.-метод, пособие. -
М.: Высшая школа, 1991.

40.Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996.

41.Сохор A.M. Логическая структура учебного материала вопросы дидактического анализа. - М.: Педагогика, 1974.

42.Татур Ю.Г. Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требований ГОС ВПО. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.

43.Татур Ю.Г. Методические рекомендации по организации и проведению проверки воспитательной деятельности вуза // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.

44.Татур Ю.Г. Образовательные программы: традиции и новаторство // Высшее образование в России. 2002. № 4.

45.Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3.

46.Татур Ю.Г. Система высшего образования России. Методология анализа и проектирования. 2-е изд., доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

47.Фокин Ю.Г. Психодидактика высшей школы. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.

48.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.