Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание познавательных модулей






Профессиональный модуль, а также технология обучения тех учебных дисциплин, при изучении которых учащиеся осваивают решение задач оценивания параметров реальных объектов или моделей, могут быть представлены последовательностью позна­вательных модулей (ПМ).

Усвоение учебного материала познава­тельного модуля, как правило, обеспечивает: формирование системы знаний, достаточной для описания класса объектов (явлений, предметов, теорий, моделей; формирование интеллектуальных и (или) практических уме­ний решать задачи, относящиеся к рассматриваемому классу объ­ектов; хотя не исключено, что овладение этими умениями и не является профессионально необходимым, но обеспечивает сис­темность и доступность обучения в целом.

2.3. ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ БЛОКОВ

 

Познавательный модуль следует представить в виде после­довательности дидактических блоков. Дидактический блок соот­ветствует той минимальной масти технологии обучения, которая должна обеспечить усвоение нового учебного элемента (объекта, явления, способа деятельности) на уровне α =1 или α =2.

Так же как и познавательный модуль, дидактический блок должен обладать указанными выше признаками единицы техно­логии обучения. Аналогично, если мотивация учения в пределах познавательного модуля связана с его включенностью в профес­сиональный модуль и формированием профессионального уме­ния, то дидактические блоки одного и того же познавательного модуля должны быть ориентированы на достижение целей дан­ного познавательного модуля.

Как пример структура отдельного учебного занятия может быть представлена в виде схемы-предписания последовательности выполнения дидактических блоков каждого занятия (пример, «Схема отдельного учебного занятия» - схема1). Результаты анализа технологии обучения на уровне дидак­тических блоков полезно представить в виде схемы, со­вмещая организационные формы, предусмотренные календар­ным планом, со структурными составляющими технологии обу­чения.

 

Начало занятия

Входной контроль(α =1)

Предъявление учащимся

первой части

метода решения

Задание, тест (α =2)

Предъявление учащимся

второй части

метода решения

Задание, тест (α =2)

Окончание занятия

Схема 1. Схема отдельного учебного занятия

 

Цель, анализа содержания самих дидактических блоков:

1) выявить наличие таких компонентов технологии обучения, которые не связаны с целью данного занятия или целью позна­вательного модули;

2) выявить пропуск отдельных компонентов единиц техноло­гии обучения в пределах данного занятия;

3) установить, имеет ли место применение неоптимальных ва­риантов дидактических структур изучения учебного материала познавательного модуля (отсутствие или чрезмерное насыщение мотивационными, эмоциональными, образными, логическими, практическими действиями; слабое взаимодейст­вие участников процесса обучения, чрезмерная сложность или доступность изложения и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.