Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1.1






Введение

В результате изучения дисциплины «Педагогика и психология», студент должен:

1. Иметь представление: о роли современных научных сведений по общей и педагогической психологии и педагогике.

2. Знать: историю становления педагогического знания; аспекты педагогического опыта; развитие взглядов на воспитание; предмет педагогики; законы воспитания; воспитателей личности; педагогическую логику; основные методы психологии; особенности развития психики и сознания; особенности и фазы становления и развития личности; понятие социальной группы; основы методологии научного педагогического исследования; основы методики эксперимента как основы педагогического исследования; педагогическое и психологическое диагностирование.

3. Уметь: излагать этапы становления педагогического знания; раскрывать составляющие педагогики как науки; раскрывать периодизацию жизненного пути личности; излагать особенности социализации; раскрывать аспекты научного педагогического исследования; осуществлять педагогическое проектирование и диагностику.

Задания по выполнению контрольной работы

Итоговая контрольная работа включает в себя несколько заданий, охватывающих разные темы, позволяющие многогранно оценить степень профессиональной подготовки.

Становление и развитие педагогических знаний

Задание 1.1

Осуществить анализ научного вклада в становление и развитие педагогического знания посредством исследования заслуг одного из ведущих основоположников педагогики как науки (например, такие: труды Яна Амоса Коменского, вклад в становление педагогической науки Иоганна Генриха Песталоцци, заслуги Константина Дмитриевича Ушинского, исследования Станислава Теофиловича Шацкого, Павла Петровича Блонского как одного из ярких основоположников педагогического знания, а также работы Антона Семеновича Макаренко и анализ его неоценимой роли в развитии российской педагогики или др. по усмотрению автора).

Цель задания - анализ научно-методической литературы по истории становления и развития педагогической науки, систематизация полученных данных; демонстрация навыков системного анализа, задействование методов (теоретические: теоретический анализ и синтез литературы по проблеме исследования с целью выявления сущности и содержания проблемы; качественные: дифференцирование и обобщение материала по качественным параметрам; методы интерпретации данных: выявление закономерностей).

Задание должно быть выполнено таким образом, чтобы анализ научного наследия одного из ведущих представителей плеяды основоположников научного педагогического знания, включал ответы на вопросы:

1 - основные библиографические данные;

2 - краткая профессиональная характеристика;

3 - научный вклад исследователя;

4 - основные труды исследователя, позволяющие охарактеризовать его научный вклад;

5 - роль исследований ученого для современной педагогики и психологии, управления персоналом предприятий различной формы собственности и отраслевой сферы.

 

Целесообразно представить результаты анализа научного вклада выбранного родоначальника научных педагогических знаний в виде таблицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.