Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый момент. Подобным образом каждый момент изменяется






Все в мире. Буддисты не верят в идею дхарми, но философии йоги

Необходима идея дхарми, чтобы показать возможность чудес. Так,

В этой сутре говорится, что __________дхарми является основой всех измене-

Ний, прошлых, настоящих и будущих.

Сутра 15: Причина различия

Krama̱ nyatvam parin̤ a̱ ma̱ nyatve hetuh

Krama — порядок;

Anyatvam — различие;

parin̤ a̱ ma̱ h — преобразование;

Anyatve — для различия;

Hetuh — причина.

Различие в процессе последовательности есть причина в преобразова-

Нии.

Существует различие вследствие последовательности событий,

[происходящих] с различными вещами. Например, ком глины мо-

Жет быть преобразован в горшок; горшок может разрушиться и

Превратиться в кучку глиняных осколков. Подобным образом оп-

Ределенная читта испытывает особого характера преобразование в

Соответствии с лежащими в ее основе законами природы. Это раз-

Личие, обусловленное порядком следования событий, дает начало

Различным преобразованиям читты, органов чувств и элементов.

В интересующем нас аспекте вся структура читты испытывает

изменение [в результате] процесса, называемого инволюцией. В

течение этого процесса весь [спектр состояний] самадхи, экаграты

И ниродхи затрагивает структуру читты. Сутра говорит, что измене-

Ние, которое идет в структуре ума, происходит, потому что оно за-

Кономерно.

Даже если вы не практикуете никакую садхану и просто живете

Своей жизнью, даже тогда с течением времени ваша читта будет ис-

Пытывать это особое состояние преобразования. Но для этого мо-

Жет потребоваться несколько рождений.

Сутра 16: Знание прошлого и будущего

Parin̤ a̱ matrayasamyama̱ dati̱ ta̱ na̱ gatajna̱ nam

Parin̤ a̱ ma — преобразование;

Traya — три;

samyama̱ t — самьямой;

ati̱ ta — прошлое;

ana̱ gatah — будущее;

jna̱ nam — знание.

При выполнении самьямы на трех преобразованиях (появляется) зна-

Ние прошлого и будущего.

Три преобразования — это самадхи, экаграта и ниродха. Выпол-

нять самьяму на этих трех [преобразованиях] означает выполнять

Самьяму сначала на самадхи, затем на экаграте и затем на ниродхе.

То есть вы выполняете самьяму на форме осознания [процесса]

Уничтожения отвлечений. Затем вы практикуете самьяму на осо-

Знании однонаправленности; аналогично самьяма на ниродхи оз-

Начает сохранение сознательности к ней. Эти три самьямы уничто-

Жают отвлечения ума, но рядом с этим существует также осознание

Состояния, т. е. одновременно с удалением отвлечений вы должны

Оставаться всецело сознательным к этому удалению. Это называет-

Ся самьяма на трех преобразованиях. После этого читта становит-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.