Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Янии. Таким образом, во всех трех стадиях она подвергается дхар-






Ма, лакшина и авастха паринамам. Точно таким же образом имеют

Место преобразования в чувствах и элементах.

Существует пять элементов, такие, как земля, вода, огонь, воз-

Дух и эфир, и десять чувственных органов, пять из которых органы

Познания и пять так называемых двигательных органов. Органы

Познания имеют связь с соответствующими бхутами, например,

Уши улавливают звук, который является качеством земли, кожа

Улавливает прикосновение, которое есть качество воздуха и т. д. Но

Чувства не работают независимо. Ум или читта должна быть связа-

На с ними, в противном случае чувства не будут проводить свои

Импульсы.

Когда читта испытывает три вида изменений, эти изменения

Также влияют на органы чувств и пять элементов. В курсе практи-

Ки самадхи, экаграты __________и ниродхи элементы и индрии претерпевают

Изменения, называемые дхарма, лакшина и авастха. Восприятие —

Это дхарма пяти чувств, и эта дхарма видоизменяется с преобразо-

Ванием читты.

Цель этой сутры доказать, что с помощью самьямы с течением

Времени йог способен делать много разных чудес. Это одно из по-

ложений, [указывающих] на то, что можно стать способным по-

Нять, как путем концентрации могут преобразовываться дхарма,

Лакшина и авастха чувств и элементов. Это станет еще более ясным

При обсуждении психических сил.

Сутра 14: Дхарми — общая основа

Sha̱ ntodita̱ vyapadeshyadharma̱ nupa̱ ti dharmi̱

Sha̱ nta — спокойный, скрытый;

Udita — очевидный;

Avyapadeshya— не проявленный;

Dharma — свойства;

anupa̱ ti̱ — общий;

dharmi̱ — основа свойств.

Дхарми (основа) является общей для всех свойств: скрытых, актив-

Ных или не проявленных.

В то время как имеют место преобразования в свойствах, характе-

Ристиках и в состоянии читты, бхут и индрий, должно быть нечто,

Что остается неизменным, что является общей основой всех этих

Изменений. В философии йоги это обычный факт, что при всех ус-

Ловиях изменений существует лежащий в основе некий фактор,

Который находится вне любого изменения.

С возрастом меняется тело, но Я, или самость, остается неиз-

Менным, и не только в течение этого рождения, но и на протяже-

Нии всей серии рождений. Мои изменяющиеся состояния от дет-

Ства до старого возраста все приписываются мне только потому,

Что во мне существует принцип, который безальтернативен и неиз-

Менен. Он называется дхарми. Это не тело или ум, не сознание или

Отпечатки.

Буддисты не верят в какую-либо неизменную вещь. Они гово-

Рят, что в течение жизни все подвергается постоянному измене-

Нию, как пламя свечи, которое горит постоянно, но изменяется






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.