Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дущих рождений.






Самскары бывают двух типов: [отпечатки] памяти и васаны. [От-

печатки] памяти подсознательны, васаны бессознательны. Когда

самскары [принадлежат] памяти, они определенным образом ор-

ганизованы. Самскары, которые [находятся] в бессознательном,

Организованы по-другому. Самскары, дающие начало плодам или

Следствиям, накапливаются в форме прарабдхи, подобно звуку на

Граммофонной записи. Практикой самьямы на отпечатках, кото-

Рые могут быть видимы в течение более глубоких стадий сознания,

может исследоваться подсознание, равно как и [слой] бессозна-

Тельного. Посредством практики самьямы на этих самскарах йог

Может иметь доступ к знанию прошлых рождений.

Сутра 19: Знание умов других

Pratyayasya parachitta jna̱ nam

Pratyayasya — содержание ума;

Para — другой;

Chitta — ум;

jna̱ nam — знание.

Путем выполнением самьямы на пратьяях (приобретается) знание

Умов других.

Проницательный контакт между двумя индивидуумами может

иметь место только тогда, когда во всех трех стациях [самьямы] до-

Стигается восприятие личности как объекта.

Сутра 20: Но не [знание] ментального образа

Na cha tat sa̱ lambanam tasya̱ vis̤ ayi̱ bhu̱ tatva̱ t

Na — нет;

Cha — и;

Tat — тот;

sa̱ lambanam — при опоре;

Tasya — его;

avis̤ ayi̱ bhu̱ tatva̱ t — потому что не является объектом самьямы.

Но знание этого (других ментальных факторов) не достигается с

Опорой на ментальный образ, поскольку тот не является объектом

Самьямы.

Поскольку знание другого ума, достигаемое через самьяму, имеет

Общую природу, оно не распространяется на ментальный образ,

[содержащийся] в этом уме. Различное содержание того ума не яв-

ляется объектом самьямы. [Конкретным] знанием другого ума

Можно обладать, если осознается особый образ, преобладающий в

Том уме, или его пратьяя. Мысль же может быть прочитана только

В общем виде. Вы не можете узнать какую-либо определенную

Мысль в том уме; может быть познана только природа мыслей, так

Как пратьяя имеет общую природу. Например, вы можете распоз-

Нать жадность, рагу, двешу и т. д.

[Для полного познания] необходимы способности двух видов,

[которые реализуются] в двух стадиях. На первой стадии происхо-

Дит чтение некоей обобщенной мысли, а на второй стадии может

Иметь место чтение особенной мысли. Когда мы смотрим на опре-

Деленного человека, посредством самьямы на его уме мы узнаем в

Общем виде, какие вритти появляются в этом уме. Это может быть

Ненависть, гнев, любовь, страсть, страх, тревога и т. д. Это проис-

Ходит через понимание пратьяи, а не через чтение его лица. Прать-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.