Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! О химике А.М. Бутлерове
Знаменитый ученый, творец русской химической школы Александр Михайлович Бутлеров родился 25 августа 1828 г. в городе Чистополе. Его отец, Михаил Васильевич, участвовавший в боевых походах против армии Наполеона, вышел в отставку и поселился в своем имении Бутлеровке, Спасского уезда, Казанской губернии. Это был отлично образованный, любознательный и деятельный человек. Восьми лет Александр Бутлеров был привезен в Казань, в частный пансион Топорнина, помещавшийся на Верхней Федоровской улице... В этом пансионе началось первое знакомство А. М. Бутлерова с химией. Товарищи Бутлерова часто видели, как он усердно возился с какой-то необычной посудой, что-то переливал из одного пузырька в другой. Молодому химику всячески мешал воспитатель Роланд, который зачастую отбирал у него склянки и пузырьки и в наказание оставлял без обеда. Однако от этого интерес Бутлерова к химии не ослабевал. В углу, возле его кровати появился всегда запертый шкафчик, наполненный различными веществами и химической посудой. В один прекрасный весенний вечер, когда воспитанники весело играли в лапту на просторном дворе, в кухне раздался оглушительный взрыв. Все ахнули, а Роланд прыжком тигра бросился в подвал, где помещалась кухня. Вскоре оттуда показался воспитатель, тащивший за собой Бутлерова с опаленными волосами и бровями, а за ними, понуря голову, шел дядька, «сообщник», тайком доставлявший необходимые материалы для опытов. Розги в пансионе «для благородных детей» не употреблялись. Между тем «преступление» Бутлерова нельзя было оставить без последствий. Как же поступить? И педагоги придумали новое, небывалое наказание. «Преступника» несколько раз выводили из темного карцера в обеденную залу, с черной доской на груди. На доске крупными буквами красовалась ироническая надпись: «Великий химик». Как известно, история жестоко посмеялась над этими «изобретательными» педагогами. Их «ирония» стала впоследствии реальной действительностью. После одного из очередных казанских пожаров, когда пансион Топорнина сгорел, Бутлеров поступил в гимназию. Юноша отличался живым и приветливым характером, товарищи его любили, а преподаватели ценили его выдающиеся способности. Учение давалось ему очень легко, экзамены он сдавал отлично. С юных лет молодой Бутлеров ставит перед собой высокие цели служения любимой родине. В 1842 году он посылает отцу письмо: «Мои желания и надежды»! «Я желал бы, —говорится в этом письме, —прежде всего выдержать экзамен и поступить в университет... Кончив университет, надеюсь я служить моему отечеству верою и правдою и, если нужно, умереть за него и за все мне драгоценное на поле битвы. Да! друг мой, неужели кто-либо из истинных сынов России не отважится броситься во все опасности за честь и славу любезного отечества нашего... и не ляжет костьми, как сказал мужественный князь наш Святослав Игоревич... Наконец, я желал бы встретить старость и смерть мирно, окруженный сельскими занятиями, оставив по себе память добра и пользы ближним...» Гимназию А. М. Бутлеров закончил в 1844 году. Ему было только 16 лет, и его поэтому не приняли в студенты Казанского университета, но допустили к слушанию лекций. На первом курсе естественного отделения физико-математического факультета Бутлерову пришлось пробыть два года. Отец хотел видеть сына математиком, но Александра Михайловича влекло к естественным наукам. Он страстно любил природу, увлекался ботаникой, энтомологией, совершал экскурсии. Бутлеров собрал довольно большую коллекцию волго-уральских бабочек и, еще будучи студентом, написал статью о дневных бабочках. Эта статья была напечатана в «Ученых записках Казанского университета»... Однако химии Бутлеров не оставлял, ею он занимался с особенной любовью, отдавая большую часть своего времени. В университете Бутлеров славился как большой мастер фейерверков. После экзаменов студенты весной по вечерам отправлялись за Казанку пускать фейерверки. Бутлеров исполнял обязанности пиротехника. Фейерверки сжигали при громких криках и аплодисментах. Поздно, тихой ночью возвращались домой. Усердие, с которым Бутлеров занимался химией, можно объяснить не только глубоким интересом к этой науке, но и тем, что преподавателями химии в Казанском университете были тогда известные ученые К.К. Клаус и Н.Н. Зинин. Они сами с увлечением занимались химией и умели заинтере- совать ею слушателей. Эти ученые своей неутомимой деятельностью подняли химию на невиданную для провинциального университета высоту. Их влияние, несомненно, решило судьбу А.М. Бутлерова. Они внушили молодому студенту беспредельную веру в избранную им науку... В 1849 г. Бутлеров окончил Казанский университет со степенью кандидата. Его диссертацией было исследование на тему «Дневные бабочки Волго-Уральской фауны». Профессор Клаус тогда нуждался в помощнике. Он остановил свой выбор на Александре Михайловиче Бутлерове, который уже зарекомендовал себя большими познаниями, что видно из постановления физико-математического факультета: «Факультет, со своей стороны, совершенно уверен, что г. Бутлеров своими познаниями, дарованием, любовью к наукам и химическим исследованиям сделает честь университету и заслужит известность в ученом мире, если обстоятельства будут благоприятствовать его ученому призванию». Эта лестная рекомендация встретила полное сочувствие и со стороны знаменитого математика Н.И. Лобачевского, исполнявшего должность попечителя Казанского учебного округа... Александр Михайлович Бутлеров с честью оправдал возлагаемые на него надежды. Сделавшись впоследствии всесветно известным ученым, он возвеличил славу не только Казанского университета, но и всей русской науки. Преподавательскую работу 22-летний А.М.Бутлеров сочетал с энергичной научной деятельностью. Уже в следующем 1850 г. он успешно сдал экзамен на степень магистра химии, еще раз блеснув глубокими теоретическими знаниями и широким знакомством с фактическим материалом. Вскоре Совет университета избрал Бутлерова адъюнктом по кафедре химии. Чтение лекций содействовало развитию самостоятельных теоретичес- ких воззрений А. М. Бутлерова. Уча других, он и сам учился. Бутлеров показал себя талантливым лектором и педагогом... ...В 1852 г. Бутлеров опубликовал свою первую экспериментальную работу «О действии осмиевой кислоты на органические соединения». Весной 1853 г. он представил физико-математическому факультету диссертацию на звание доктора химии и физики «Об эфирных маслах». Однако мнения рецензентов о достоинствах этой диссертации разделились. Тогда Бутлеров поехал с нею в Москву. Здесь в Московском университете он блестяще защитил диссертацию и получил докторскую степень... 1850-1857 годы можно считать началом блестящей научной деятельности А.М. Бутлерова. В этот период он еще молодой ученый, но все его труды показывают, что Бутлеров упорно стремится к совершенствованию на избранном поприще, деятельно и успешно добивается успехов в области химии, приобретает все более глубокие познания. К концу пятидесятых годов талант Бутлерова, как мыслителя и экспериментатора достиг полного развития. К этому времени А.М. Бутлеров складывается как представитель особого направления в химии—как приверженец структурной теории (учение о строении веществ), становится признанным главою русской химической школы. В 1857 г. Бутлеров отправился в научную командировку за границу, которая оказала огромное влияние на всю его последующую деятельность... Он посещал лаборатории лучших европейских химиков,...знакомился с новейшим лабораторным оборудованием, со специальными аппаратами для исследований и особенно с применением светильного газа для лабораторных работ. Он побывал на газовых заводах в Штутгарте и Дармштадте, слушал лекции известных профессоров... Приехав в Казань из заграничной командировки, Бутлеров, в первую очередь, занялся переустройством химической лаборатории. В ней не было газового оборудования, химические опыты производились на спиртовых лампах. Бутлеров устраивает небольшой газовый завод, а также проводит ряд других усовершенствований. С новой энергией А. М. Бутлеров принимается за научную работу и в короткий промежуток времени выпускает одно за другим несколько первоклассных исследований... В 1861 г. Бутлеров делает замечательное в истории химии открытие: впервые искусственным путем получает сахаристое вещество — метиленитан. Затем открывает новый способ получения этилена. ...У него созревают новые идеи о химическом строении органических тел. Бутлеров чувствует необходимость обменяться своими взглядами с европейскими учеными. Он получает вторую заграничную командировку, и в 1861 г. вновь посещает лучшие лаборатории Германии, Франции и Бельгии. Но, как и в первый раз, он особенное внимание уделяет парижским лабораториям. На XXXVI собрании немецких натуралистов и врачей в Шпейере Бутлеров сделал свой знаменитый доклад «О химическом строении тел». В этом докладе он смело выступил с изложением своих взглядов, которые легли в основу современной теории химического строения органических соединений. Доклад Бутлерова был недоверчиво и холодно встречен немецкими химиками. Возвратившись из-за границы в Казань, Бутлеров неутомимо продолжает работу над доказательством своей теории строения органических соединений, производит обширные экспериментальные исследования, вполне подтвердившие правильность его теории. Ярко и стройно Бутлеров изложил ее в классическом сочинении «Введение к полному изучению органической химии». Первый выпуск этого труда вышел в 1864 г. Все издание было окончено в 1866 г.... Выдающаяся роль в создании нового направления в химии и важнейшие по своему научному значению экспериментальные работы доставили Бутлерову громкую известность в России и за границей. Он становится одним из самых передовых европейских химиков... ...В 1867 г. А.М. Бутлеров снова едет за границу, чтобы опять встретиться с иностранными химиками, изложить им свои теоретические воззрения. Во время пребывания в заграничной командировке Совет Петербургского университета, по предложению Д. И. Менделеева, обратился к Бутлерову с предложением занять кафедру органической химии. К великому огорчению казанских коллег Бутлеров принял это предложение. И в конце 1868 г. Казанский университет прощался со своим талантливым питомцем. Совет Казанского университета избрал его своим почетным членом. В благодарственном письме по этому поводу Бутлеров пишет: «Совету угодно было почтить меня лестным избранием в почетные члены Казанского университета, и я спешу принести искреннее выражение глубочайшей признательности за эту высокую, оказанную мне честь. В Казанском университете прошли лучшие годы моей жизни, и благодарные воспоминания неразрывно соединяют меня с ним. Закрепив эту связь, Совет дает мне право звать Казанский университет по-прежнему своим родным университетом, а мои чувства к нему заставляют меня высоко ценить это право». Так закончился казанский период жизни и деятельности А. М. Бутлерова. ... Александр Михайлович Бутлеров — богатая, одаренная натура. Он страстно любил природу, живо интересовался многими отраслями прикладного естествознания, проявляя и здесь свой многогранный талант. Едва ли многим известно, что великий химик Бутлеров имел основательные познания в области садоводства. Ему принадлежат, например, ценные труды о камелии, о персиковых шпалерах. Он первый поставил вопрос о возможности произрастания чая на Кавказе и собирался ехать туда для производства опытов. Но особенно плодотворной была деятельность Бутлерова в пчеловодстве. Эта отрасль русского сельского хозяйства до Бутлерова велась самым первобытным способом. Он указал рациональные пути ее развития. ...Лето Александр Михайлович проводил обычно в своей Бутлеровке. Это — небольшая живописная деревенька, расположенная вблизи Камы. Сюда приходили окрестные крестьяне не только поучиться пчеловодству, но и по разным нуждам. Зачастую Бутлерова отрывали от работ с пчелами, вызывали из сада или отрывали от верстака или токарного станка для того, чтобы оказать помощь больному. А.М. иногда сам делал операции — вскрывал нарывы, зашивал раны, накладывал повязки. Жизнь А.М. Бутлерова оборвалась в 1886 году. Он умер 58 лет от роду, в звании академика, заслуженного профессора Петербургского университета и Высших женских курсов. А. М. Бутлеров состоял почетным членом Казанского, Московского, Киевского университета, Военно-медицинской академии и др., а также был членом нескольких ученых обществ Европы и Америки... Соколов Н. Александр Михайлович Бутлеров //Жизнь замечательных людей в Казани. Кн. II. — Казань, 1940. — С. 73-82, 86-89.
3. Из воспоминаний В.И. Фигнер о профессоре Казанского университета П.Ф. Лесгафте
Фигнер Вера Ивановна (1852-1942) — деятель революционного движения, писательница. Образование получила в Родионовском институте благородных девиц. Осенью 1871 г. слушала лекции по анатомии у профессора Казанского университета П.Ф. Лесгафта (1837-1909), известного своими демократическими взглядами. В том же году П.Ф.Лесгафт был уволен из университета за протест против действий администрации университета и Казанского учебного округа («дело Лесгафта»). Фрагмент воспоминаний В.И. Фигнер «Запечатленный труд» отражает эти события. ... Но вот мы отправились в другую обитель — в анатомический театр. Это было совершенно отдельное здание во дворе университета, и хозяином там был Петр Францевич Лесгафт... Перед нами стоял профессор: небольшого роста, резко выраженный брюнет, лет 32-34. Худощавое серьезное лицо и темные глаза, смотрящие исподлобья, пытливо обратились к нам и остановились, как бы измеряя, будет ли из нас толк. И тотчас же коротко и дружески, как будто был знаком с нами сто лет, он дал согласие, чтобы мы ходили на лекции, а наутро обещал приготовить анатомический препарат... Петр Францевич был так прост в обращении, что мы сразу почувствовали себя легко и свободно. И вместе с тем кругом была такая деятельная, деловая атмосфера, что нас охватывало сознание серьезности момента, того момента, когда раскрываются двери науки и человек вступает на путь серьезного труда во имя далекого идеала жизни... Глубокая почтительность со стороны студентов окружала Петра Францевича. В препаровочной в минуты отдыха и дома при встречах со студентами было множество разговоров о нем. Это была центральная фигура для первокурсников: гроза и вместе — любимец. Нам рассказывали, что Петр Францевич — любимый и выдающийся ученик профессора Петербургской медико-хирургической академии Грубера, который сам вышел из школы Гирт-ля. Кто из студентов и врачей тогдашней России не знал этих славных имен?! Кто не знал имени Грубера, этого большого, оригинального человека, твердого и непреклонного перед властями, грудью защищавшего студенчество при столкновении с полицией, но вместе с тем сурового и непреклонного перед лицом этой учащейся молодежи, от которой требовал точности в знании, внушая этим, что серьезное отношение к науке, к своей специальности есть долг, обязанность по отношению к себе и обществу. Того же закала был и Петр Францевич: независимый по характеру, страстно любивший свою науку и ревнивый к занятиям студенчества.... Сильный и добрый, простой и серьезный... «Человек» чувствовался в нем при первом же соприкосновении, и чудное слияние хорошей личности с прекрасным преподавателем создавало очарование, делавшее его образцом, идеалом для поколений, имевших счастье начинать свои студенческие годы под его руководством... Энергичная, действенная любовь Петра Францевича к своему предмету невольно передавалась и заражала его учеников. Это были именно ученики, а не слушатели. Вступив в анатомический зал, студент отрешался от внешнего мира, им овладевал учитель, и настойчиво и неуклонно, благодаря собственной настойчивости и любви к делу, лепил его по своему подобию... И вот, когда мы уже прикоснулись к источнику знания, когда, казалось, уже получали первые клю- чи к познанию явлений природы, бессмысленно, неожиданно и грубо наши занятия были прерваны. Однажды утром, когда мы с сестрой пришли в анатомический театр и вошли в препаровочную, мы были удивлены, что на столах — трупов нет; студентов — нет; Лесгафт — отсутствует... И вот нам сказали: по высочайшему повелению, переданному по телеграфу из Петербурга, Лесгафт отрешен от профессуры и лишен навсегда права дальнейшего преподавания. Но за что? За что? Новость казалась чудовищной, нелепой... Потом студенты, особенно близкие к Лесгафту, объяснили, что часть профессоров не сочувствовала личности Петра Францевича, всегда прямого и резкого, и что они писали доносы на него, обвиняя во вредном влиянии на университетскую молодежь. Те же студенты сообщили нам, что другие профессора — Марковников, Голубев, Ковалевский, — возмущенные изгнанием Петра Францевича, отказываются от своих кафедр и, отрясая прах от ног своих, переходят в другие университеты; что некоторые студенты, хотя и немногие, не желают дольше оставаться в Казанском университете и перейдут в Петербург, куда уезжает изгнанный Лесгафт. Я была в то время так далека от политики, что не поняла связи события с общим строем нашей страны, и мое негодование обращалось, главным образом, на предполагаемых доносчиков и клеветников. Мне было грустно, что мои планы рушились, что мое учение прервано, и, боясь повторения того же в будущем, я тогда же решила не добиваться более ничего в России и ехать за границу. Там не помешают! И без препятствий, без тревог можно будет спокойно учиться и кончить курс. Было больно за Петра Францевича. Мы пошли к нему на дом. Там было все вверх дном. Продава- лась мебель, посуда — ломка жизни была полная. Петр Францевич с женой и маленьким сыном оставался без средств и без всяких перспектив в будущем. Все было разбито, и приходилось строить новую жизнь на новом месте; учитель по призванию лишился аудитории, лишился атмосферы, которою жил, лишился возможности работать, как он хотел... После ухода Петра Францевича оставаться в Казани нам было незачем; я уехала опять в деревню, в Тетюшский уезд1, а весной 1872 г. втроем, так как к нам присоединилась сестра Лидия, мы покинули Никифорово и отправились в Цюрих, где новые горизонты, широкие и далекие, захватили нас... Фигнер В. Запечатленный труд. — М., 1964. — С 107-109, 112-113.
|