Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! О Галимджане Баруди
Баруди (наст. фам. Галиев) Галимджан Му-хаммаджанович (1857-1921) — религиозный и общественный деятель, один из идеологов джади-дизма. Основатель и руководитель медресе «Му-хаммадия». Автор учебников по исламскому вероучению, арифметике, букваря татарского языка. ...Галимзян Мухаметзяшэвич Галеев (Баруди) родился 5 февраля (по старому стилю) 1857 года в д. Малые Ковали Казанского уезда (ныне Высокогорского района РТ).... В 1862 году Галимзяна отдают учиться в престижное казанское медресе «Каримия» («Апанаев-ское») при 2-й соборной мечети. Здесь преподавали знаменитые в то время ученые-теологи, получившие богословское образование в Бухаре, Кабуле, Аравии и Египте. Один из них — Салахутдин Исхаков, признанный знаток шариата и восточных языков, имевший дома богатую библиотеку духовной литературы, стал главным наставником Галимзяна Галеева. Под руководством этого мударриса юный шакирд изучил основы веры, сделал первые шаги в постижении арабской, тюркской и персидской культуры. Успехи были столь основательны, что по окончании четырехлетнего курса медресе Г. Баруди уже самому доверяют обучение шакирдов-первогодков. Стремительно разбогатевший отец... решает дать ему высшее теософское1 образование и отправляет в 1875 году на учебу в Бухару. ...В течение семи лет он слушал лекции прославленных бухарских мударрисов, дни напролет проводил в библиотеках за чтением древних рукописей, одновременно изучал быт и культуру мусульман Востока. Вернувшись в Казань с солиднейшим багажом знаний, Г. Баруди 28 октября 1882 года получил указ за № 7724 на исполнение должности второго муллы 5-й соборной мечети.... Новоиспеченный хазрет, давно мечтавший о большой шакирд-ской аудитории, конечно же, не мог удовлетвориться преподаванием в небольшом приходском медресе М.Ю. Сагитова, где в самые лучшие времена насчитывалось не более 50 учащихся. К тому же Галимзян Галеев столкнулся здесь с характерными для всего мусульманского образования недостатками, в первую очередь, зубрежкой: на изучение одной только грамоты уходило несколько лет. Тогдашние мусульманские учебные заведения, как правило, выпускали крайне односторонне образованных людей, способных часами спорить по какому-нибудь незначительному вопросу шариата и в то же время слабо разбирающихся в элементарном арифметическом счете. Такое положение дел все больше и больше волновало молодую национальную буржуазию, для которой наличие высококвалифицированных специалистов по различным отраслям знаний являлось главным условием выживания в острой конкурентной борьбе с русскими промышленниками и предпринимателями. Вот почему стремление Г. Баруди изменить к лучшему существовавшие порядки в медресе встретило живой отклик у богатых татар- ских купцов города Казани, и в первую очередь у его отца Мухаметзяна Ибнаминовича Галеева. Отец подарил Галимзяну прекрасную усадьбу на Сенной улице напротив мечети, подыскал для него хорошую жену, дочь малмыжского 1-й гильдии купца Исхака Мусича Утямышева — Бибимагруй.... Утямышевы, помимо успешных занятий коммерцией, обладали еще одним замечательным качеством. Они из поколения в поколение передавали своим потомкам неуемную жажду знаний, любовь к наукам. Например, дед Бибимагруй абыстай, промышленник Муса Габдуллович Утямышев, близкий друг и родственник выдающегося философа-реформатора Г. Курсави, получил блестящее богословское образование в Бухаре и сам написал несколько книг по вопросам религии. Немудрено, чи его внучка, прекрасно образованная женщина, сумела стать достойной спутницей Галимзяна хазрета, проникнуться его духовными устремлениями и интересами, а затем на протяжении всей жизни, руководя женским мек-тебе при приходском медресе, помогать мужу в нелегкой просветительской деятельности. ... Купец [М.И. Галеев] учредил в махалле второе, после Сагитовского медресе, получившее имя своего основателя — название «Мухаммадия». Для него Мухаметзян бай в 1883 году по проекту архитектора М. Ермолаева на дворовом участке, принадлежавшем 5-й соборной мечети (ныне ул. Тукаев-ская, д.34) построил одноэтажное кирпичное здание. Здесь и начал педагогическую работу Г. Баруди. Нельзя сказать, что хазрет сразу же приступил к коренной ломке старых традиций в обучении, поначалу он попытался лишь внести новое содержание в преподавание чисто богословских дисциплин. И уже одно это в считанные годы сделало имя молодого мударриса известным не только по всей Казани, но и по губернии. Число шакирдов, желающих попасть на учебу в «Мухаммадию» стремительно росло. Вскоре старое одноэтажное здание училища перестало отвечать требованиям нормального учебного процесса... В 1885-1886 годах казанский 1-й гильдии купец Ахметзян Яхъич Сайдашев и мал-мыжский промышленник, зять Г. Баруди Габдулла Исхакович Утямышев, надстроили над прежним зданием второй и третий этажи. Благодаря этой помощи «Мухаммадия» превратилась в одно из самых богатых и благоустроенных медресе города... Несмотря на первые успехи Галеевых, развитие новометодного образования в Казани шло медленно и трудно. Сказывались причины как объективного, так и субъективного характера. Быть первым всегда нелегко. Отсутствие опыта, теоретической базы реформ, необходимой литературы, явная предубежденность общества и отчаянное сопротивление фанатиков, видевших в малейших новшествах молодого муллы посягательство на священные основы шариата, — все это ставило препоны. Баруди мешали даже в собственной махалле. Старший имам 5-й соборной мечети М.Ю. Сагитов... отказал Г. Баруди в сломе прежних обветшавших строений, когда тот намеревался выстроить современный трехэтажный учебный корпус.... Ко всему прочему и губернское начальство, обеспокоенное активностью Баруди, принялось донимать его мелкими придирками. Поэтому в 1887 году ученый... отправился в хафи, намереваясь по пути остановиться в мусульманских центрах — Турции, Египте и Аравии, чтобы послушать лекции знаменитых исламских правоведов, философов, ближе познакомиться с наследием и современным духовным состоянием восточного мира. Из этой поездки Г. Баруди вынес одно глубокое убеждение — прогресс мусульманских народов невозможен без приобщения их к достижениям европейской и мировой цивилизации. Он еще раз убедился в правильности выбранной им стези и теперь уже, невзирая на трудности, начал решительную ломку сред- невековых устоев национального просвещения. В 1891 году медресе «Мухаммадия» официально перешло на преподавание по новому звуковому методу. За неимением специальной литературы Г. Баруди сам пишет ряд учебников, многие из которых впоследствии стали классическими образцами учебных пособий для магометанских школ и выдержали более десяти переизданий... Опять-таки впервые в истории Галимзян хазрет наряду с традиционными богословскими предметами ввел в программу своего медресе светские науки, приблизив его тем самым к учебным заведениям европейского уровня. Ша-кирды, поступившие туда учиться, занимались в течение 14 лет. Они изучали арабский, турецкий, русский языки, математику, геометрию, физику, географию, психологию, педагогдку, историю России, историю тюркских народов и другие дисциплины, т.е. получали полноценное светское и духовное образование. Кроме того, Г. Баруди часто приглашал в свое учебное заведение видных представителей науки и культуры, политических и общественных деятелей для чтения различных лекций, проведения факультативных занятий... С помощью богатых татарских купцов он снабдил классы медресе всем необходимым — картами, черными досками, кафедрами и наглядными пособиями. Учебный процесс был подчинен строгому расписанию. В свободное время шакирды могли проводить в благоустроенном общежитии, мастерских или же на стадионе, зимой превращаемом в каток. В медресе царила атмосфера относительного свободомыслия, учащиеся имели возможность объединяться в неформальные общества, выпускать рукописные газеты и журналы, ставить спектакли... В начале XX века в «Мухаммадии» насчитывалось рекордное количество учащихся — 500 человек и 20 мугаллимов (преподавателей). Не будет преувеличением сказать, что в ее стенах получил великолепное образование цвет татарской ин- теллигенции.... Теперь уже немногие осмеливались обвинить хазрета в ереси... Будучи талантливым организатором, Г. Баруди сумел сгруппировать вокруг себя купцов нового поколения, гордо именовавшихся «прогрессистами»: Мухаметсадыка Га-ликеева, Сулеймана Аитова, Бедретдина Апанаева, Вафу Гайнуллина, Гайнутдина Мукминова и др. Их капиталы и влияние в обществе хазрет направил на упрочение джадидистских преобразований, на создание крепкой материальной базы для лишенных государственной поддержки мектебов и медресе... Салихов Р.Р. Галимзян Баруди. //Очерки истории Вы-сокогорского района. — Казань, 1999. — С. 255-260. 11. Из донесения казанского отдельного цензора казанскому губернатору о распространении татарских книг. 10 декабря 1892 г.
...В Казани существуют два татарских книжных склада, в которых продаются исключительно книги для мусульман. Один из этих складов-лавок, принадлежащий Керимову, содержит главным образом книги научно-религиозного содержания, а другой — Хусаинова — издания мелкие: книжки и брошюры для чтения как городских, так и сельских татар. Но и помимо этих больших лавок-складов татарские книги продаются еще в других мелких лавках. Таких лавок насчитывается по крайней мере до десяти. Кроме того, казанские торговцы-татары развозят книги по селам и ярмаркам, где сбывают их тысячами, так как мусульманские книги вообще очень дешевы и по цене доступны почти каждому простолюдину.... Действительный статский советник Смирнов. Тема: «Наука и культура в Казанской губернии во второй половине XIX в.» 1. О численности студентов Казанского университета
Россия: Энциклопедический словарь. — Л., 1991. — С. 398.
|