Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Дж. Валиди о джадидизме
К концу прошлого [XIX] века в культурной жизни татар замечается постепенный перелом, ха- рактеризующийся умственным пробуждением, толкающим их на сближение с европейской культурой и на переустройство жизни, сообразно с потребностями нового времени. Все это, как стихийно-общее и органическо-непрерывное явление, выразилось в особого рода умственно-культурном движении, носившем название «усулуджадиде», т. е. нового метода. Представители этого движения считали нужным начать дело реформы со школы и с азбуки, вследствие чего течение это отличалось большой популярностью и жизненностью. Вопрос реформы школ не остался в тесных кругах ученых и педагогов: реформа касалась самых низов народа и живо интересовала все слои населения. В истории татар, вероятно, не было такого глубоко волнующего народную душу вопроса, как вопрос обновления школы, поставленный ново-методистами. Он был предметом спора больше четверти века... ...Первые ново-методисты не были вольнодумцами и беспощадными разрушителями старого порядка, наоборот, их тактика была чужда всякой прямолинейности и резкости, в особенности в своем начальном периоде, когда они поставили главной своей задачей направить дело религиозного образования на более правильный путь и очень осторожно относились к светским наукам, принимая их только в качестве орудия для более основательного понимания религии. Новый метод касался больше мектебов, чем медресе, и более умеренная часть ново-методистов считала его применимым только для мектебов, а по отношению к медресе она не допускала никакой перемены.... ...Историю его [джадидизма] развития можно разделить на два периода, первый из которых обнимает время с его возникновения (с 80-х г. прошлого века до 1905 г.), а второй — с революции 1905 г. до революции 1917 г. В первый свой период оно отли- чается умеренностью и религиозностью, но, несмотря на это, господствующая мысль и народная масса относились к нему враждебно и видели в нем отступничество от истинного пути. Но отношение царского правительства к нему было лояльное, хотя православное миссионерство, во главе с Ильминским, уже беспокоилось, чуя возрождение мусульманской образованности, и своими доносами стало обращать на это внимание правительства.... Валиди Дж. Очерк истории образованности и литературы татар. — М. — Пг. 1923. — С. 46, 50. 9. Из статьи историка Г.С. Губайдуллина «Ис-маил Гаспринский и язык»
Губайдуллин Газиз Салихович (1887-1938) — историк, доктор исторических наук, профессор, общественный деятель. Оставил труды по истории татарского народа, татарской литературы. Необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно. ...Исмаил-бек Гаспринский с первых дней своей деятельности выдвинул трехчленный принцип «единства языка, мысли, действия». Среди этих приципов первый был основным, от которого он не отступил. -Под единством языке Гаспринский понимал единство «литературного» языка, который впоследствии должен был привести «всех тюрков» к единству. ...Царская жандармерия и ее союзники в «инородческом» вопросе (миссионеры) с первых же дней деятельности Гаспринского учуяли, в чем опасность проповеди Гаспринского. Ильминекий в своем письме от 14/ХП 1883 года, т.е. в том же году, когда был выпущен первый номер «Терджимана1» («Перевод- чика») Гаспринского, написал своему покровителю, известному Победоносцеву, следующее: «Гаспринский, городской голова Бахчисарая, напечатал статью «Русское мусульманство» и потом основал газету, устроив типографию. У него идеи прогрессивные на мусульманской основе. Он старается объединить интересами науки и цивилизации все миллионы мусульман — русских поданных от Крыма и Кавказа до Средней Азии, а язык и грамматические формы, а также ново деланные термины европейской публицистики заимствует из константинопольских газет». Если так писали официальные представители «учености» и православия, очевидно, более откровенны были деятели охранки. Вот почему Гаспринский был весьма осторожен в изложении своих мыслей по поводу языка до 1905 года. Однако свои мысли о языке он сформулировал в следующих словах в одной статье, помещенной в «Терджимане» в 1884 году (№32): «Достижения и просвещение связаны с прогрессом языка. Если у какой-либо национальности не будет разработанного и литературного языка, то каковы будут ее достижения и просвещение... Прогресс, просвещение культурные достижения связаны с литературным языком». В тот период деятельности мысли Гаспринского относительного «единого литературного языка» сводились к тому, что он должен быть «все понятным», «чистым», «тонким» (пазИс), «не уличным», «не языком мужицким и непросвещенных людей».... Уже в 1894 году Гаспринский в весьма осторожной форме, не касаясь турецко-татарских языков, выразил политическое значение создания литературного — общего языка. В № 3 своей газеты он писал следующее: «В течение краткого промежутка времени индийские мусульмане изобрели себе всем понятный и простой литературный язык. Этот еде- л алея деловым и имеющим терминологию.... Иметь такой язык для нации великое приобретение, ибо она, имеющая литературный общий язык, будет объединяться эволюционным путем». Архив Национально-культурного центра «Казань». КП. 12920/101. Опубликовано: журнал «Гасырлар авазы — Эхо веков», 1997, №3-4. С. 209-210.
|