Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! О просветительских взглядах К. Насыри
Абделькаюм Абданнасир Насыри родился 2(14) февраля 1825 года в д. Верхние Ширданы Свияж-ского уезда Казанской губернии....Его отец и дед были людьми образованными, известными своей ученостью в крае... Детские годы он провел в родной деревне. Первоначальное образование получил у своего отца. В 1841 г. Каюма привезли в Казань и отдали в 5-е медресе, где он учился до 1855 г. Здесь он изучал арабский, персидский и турецкий языки, в совершенстве овладел литературным татарским и втайне от других учил русский. Насыри выделялся среди других учеников усердием, любознательностью и стремлением к получению новых знаний. В 1855 г. Насыри предложили должность преподавателя татарского языка в Казанском духовном училище. С этого времени началась педагогическая деятельность будущего ученого. Позднее он стал преподавать татарский язык в Казанской духовной семинарии. Стремясь повысить свой интеллектуальный уровень, Насыри поступает в Казанский университет на правах вольнослушателя1. В это время уже начинает формироваться собственная позиция Насы-ри — просветителя, посвятившего всю свою жизнь служению татарскому народу, вызволению его из оков средневековья и приобщению к сокровищницам современной науки и культуры. С 1871 г. Насыри начинает издавать ежегодный календарь, выходивший систематически в течение двадцати четырех лет. Он полностью посвящает свое время научно-пропагандистской, литературной работе. Жил он в то время очень бедно — на средства, получаемые от частных уроков, переводов татарских документов на русский язык и от продажи своих книг, которых едва хватало на жизнь. Все заработки Насыри уходили на печатание собственных сочинений. Он был вынужден заниматься реализацией книг, выступая одновременно и издателем почти всех своих сочинений. Поскольку в то время издательское дело было неприбыльным, Насыри не получал больших доходов от своей работы. Он был первым сочинителем и распространителем книг по современным естественным и гуманитарным наукам среди татарского населения. В 1885 г. активная научная деятельность Насыри получает официальное признание у русских ученых-тюркологов. Его избирают действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. И это время он общается с учеными-востоковедами И. Готвальдом, Н.И. Иль-минским и В.Д. Смирновым. В 1859 г. Насыри написал свое первое произведение «Маджму ал-ахбар» («Сборник статей»). Его первым печатным трудом был учебник «Нахв ки-табы» («Книга по синтаксису»), увидевший свет в 1860 г. В том же году он издал научно-популярное сочинение для школьников и лиц, занимающихся самообразованием, — «Буш вакыт» («На досуге»). Насыри уделяет первостепенное внимание педагогике, распространению новых знаний. Он составляет ряд учебников по различным наукам: арифметике, геометрии, географии и другим. Издание календаря ставит Насыри в один ряд с представителями классического французского Просвещения — Д. Дидро, Вольтером и Ж. Руссо... Просветительская деятельность Насыри, посредством календаря пропагандировавшего новые знания во многих областях современных наук, аналогична мировым образцам эпохи Просвещения. Основным автором статей календаря выступал сам Насыри. Множество материалов он переводил с русского языка, имея целью поднять уровень знаний татарского народа на более высокую ступень. Календарь становится средоточием научно-пропагандистской деятельности ученого. Через него Насыри ведет прямой диалог с татарским населением, — какие науки необходимы и почему, что следует знать образованному мусульманину. Он становится пропагандистом светских знаний, пробуждая в татарском народе интерес к современным достижениям науки. В то же время Насыри, наряду с Марджани, становится одним из первых татарских энциклопедистов... В области языкознания Насыри совершил своеобразную революцию. Во второй половине XIX в., по его мнению, необходим язык, общепонятный для всех слоев населения.... Он пишет на живом татарском языке, доступном широкому кругу читателей. Живой татарский язык явился одной из мощных сил, которая выводила татарский народ из средневековья, открывая новые возможности для приобщения татар к ценностям современной европейской культуры и цивилизации. Вклад Насыри в реформирование татарского литературного языка стал выдающимся его вкладом в дело просвещения татар. Делая упор на необходимость овладения современными европейскими ценностями, Насыри не забывает и о Востоке. Он стремился приобщить татар к лучшим достижениям духовной культуры Востока. Насыри перевел на татарский язык с турецкого несколько произведений, среди которых «Повесть об Авиценне». В ней он показал образ великого ара-бо-мусульманского философа Ибн Сины1, оказавшего значительное влияние на татарскую духовную культуру средневековья... Татарский просветитель ум ставил выше религии (необходимо учитывать среду и время его нижеследующего высказывания): «Если с кем-либо придется беседовать, то не думай о том, какую религию он исповедует, а обрати внимание на его ум. Ибо его религия нужна ему, а ум — тебе и ему». Насыри был одним из пропагандистов гелиоцентрической теории. Ученый пишет о Солнечной системе, законе всемирного тяготения, причинах лунного и солнечного затмения, доводя таким образом до татарского народа последние достижения естествознания... Просветительство Насыри, формировавшееся под более сильным влиянием русской культуры, в сравнении с Марджани, сыграло большую роль в приобщении большей части татарского общества к современному знанию и наукам Нового времени.
|