Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самостоятельной работы студентов. Задания для самостоятельной работы






Задания для самостоятельной работы

 

1. Законспектировать работу Л.С. Выготского «Слепой ребенок» (в кн.: Коррекционная педагогика и специальная психология: хрестоматия / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В. Калинникова. - Архангельск, 1999).

2. Составить и заполнить таблицу «Модели интегрированного обучения детей с нарушениями зрения» (с использованием материала статьи Л.И. Солнцевой «Модели интегрированного обучения детей с нарушениями зрения» (в кн.: Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М., 2001. - С. 104-110).

Темы докладов и рефератов

1. История развития учения о слепоте.

2. Изменение факторов, вызывающих нарушения развития зрительной системы у детей (сравнительный аспект середины и конца ХХ в.).

3. Психологический портрет ребенка с нарушениями зрения: особенности познавательных процессов.

4. Психологический портрет ребенка с нарушениями зрения: особенности пространственной ориентации слепых.

5. Психологический портрет ребенка с нарушениями зрения: особенности речевой деятельности слепых и слабовидящих.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брамбринг, М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье / М.Брамбринг. – М., 2003.

2. Выготский, Л.С. Слепой ребенок / Л.С. Выготский // Коррекционная педагогика и специальная психология: хрестоматия / сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. - Архангельск, 1999.

3. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектолог. – 2002. - № 6; 2003. - № 3.

4. Каплан, А.И. Причины детской слепоты / А.И. Каплан // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М., 2001. - С. 293-305.

5. Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М., 1990. - С. 90-91.

6. Литвак, А.Г. Практикум по тифлопсихологии / А.Г. Литвак, В.М.Сорокин, Т.П. Головина. - М., 1989. - С. 44-107.

7. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих / А.Г. Литвак. – М., 2005.

8. Лонина, В.А. Цели, задачи и содержание работы тифлопсихолога / В.А. Лонина // Дефектология. – 1995. – № 1.

9. Никулина, Г.В. Охраняем и развиваем зрение / Г.В. Никулина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

10. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения / Л.И. Плаксина. – М., 1998.

11. Солнцева, Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста / Л.И. Солнцева. – М., 1998.

12. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. - М., 2006.

13. Солнцева, Л.И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии / Л.И. Солнцева // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / сост. Н.Д.Соколова, Л.В. Калинникова. – М., 2001. - С. 286-293.

14. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей / В.А. Феоктистова. – СПб., 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.